Как мы готовились и праздновали день рождения Леонардо |
15.04.2017 12:38 |
15 апреля - день рождения Леонардо да Винчи и нашей школы. В этом 2017 году была положена традиция отмечать этот день в "ЛЕОНАРДО" с особым размахом. Еще к началу учебного года интерьеры студии начали преображаться, принимая облик типичных для эпохи Леонардо да Винчи. А за несколько дней до 15 апреля мною впервые были сшиты исторические костюмы Леонардо да Винчи и Моны Лизы. И накануне 15 апреля в нашей школе прошел урок портретной живописи продолжительностью 4 часа. Модели, одетые в костюмы, представляли Леонардо да Винчи и Мону Лизу. А пока старшие ребята рисовали, младшие приходили фотографироваться с нашим "гуру" :) Реконструкция
костюма Моны Лизы выполнена упрощенно,
в стиле эпохи, но не в соответствии с
картиной. На картине Леонардо рукава
платья Моны Лизы — оттенка lionato,
«львиной шерсти»,- этим
словом, как утверждает историк моды
Ольга Хорошилова, «флорентийцы обозначали
особый теплый оттенок, нежный
светло-коричневый с золотом, который
часто присутствует в описаниях женского
гардероба и почти не встречается в
мужском». Доцент
кафедры истории и теории искусств,
кандидат искусствоведения в
Санкт-Петербургском Университете
Технологии и Дизайна, Ольга Хорошилова
очень
интересно пишет
(«Шутки
да Винчи, или Что скрывает наряд Моны
Лизы»): «Итальянская
мода эпохи Возрождения (подчеркну —
эпохи, когда искусство влияло даже на
оттенки и отделку платья) имела богатейшую
цветовую палитру, благодаря Флоренции
и Венеции, крупным текстильным центрам,
а также их ловким негоциантам, бойко
торговавшим с османами, пока остальная
часть просвещенной Европы с ними воевала.
В итальянской моде того времени
существовали сотни оттенков и сотни
самых невообразимых их наименований.
Нежно-розовый называли fior di pesco («персик
в цвету»), светло-коричневый с золотой
искрой — capel d’Apollo («волосы Аполлона»),
темно-фиолетовый — pavonazzo («цвет павлина»),
приглушенный красный — penna d’angelo («перо
ангела»). Да Винчи обожал загадки и
шутки. Lionato созвучно его имени — Леонардо.
И, значит, неслучайно художник так часто
использовал этот оттенок. Вероятно, в
нем он как бы в шутку зашифровал свое
имя». И
далее: «В
декабре 2015 года Элизабетта Ниньера,
известный историк моды и орнамента
эпохи Возрождения, автор книги «I soperchi
ornamenti. Copricapi e acconciature femminili nell’Italia del
Quattrocento» (Gnignera 2010), выполнила по заказу
телекомпании BBC точную реконструкцию
наряда Моны Лизы. Ей удалось
атрибутировать вышивку, изображенную
под бордюром лифа — а именно ряд
выложенных тонкими шелковыми нитями
петель и лепестков. Перерыв старинные
книги и каталоги с историческими
текстильными образами, Ниньера выяснила,
что этот орнамент в эпоху Леонардо
назывался «vincere» («винчере», то есть
«побеждать») и был одним из популярных
типов украшения дамских платьев начала
XVI века». Получается,
что Леонардо зашифровал в платье Моны
Лизы свое имя. «Лионато» созвучно
Леонардо, «винчере» — да Винчи. И несколько кадров о том, как проходила подготовка и примерка костюма: |