Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Как мы готовились и праздновали день рождения Леонардо
15.04.2017 12:38
15 апреля - день рождения Леонардо да Винчи и нашей школы. В этом 2017 году была положена традиция отмечать этот день в "ЛЕОНАРДО" с особым размахом.

Еще к началу учебного года интерьеры студии начали преображаться, принимая облик типичных для эпохи Леонардо да Винчи. А за несколько дней до 15 апреля мною впервые были сшиты исторические костюмы Леонардо да Винчи и Моны Лизы. И накануне 15 апреля в нашей школе прошел урок портретной живописи продолжительностью 4 часа. Модели, одетые в костюмы, представляли Леонардо да Винчи и Мону Лизу. А пока старшие ребята рисовали, младшие приходили фотографироваться с нашим "гуру" :)

           

           

Реконструкция костюма Моны Лизы выполнена упрощенно, в стиле эпохи, но не в соответствии с картиной. На картине Леонардо рукава платья Моны Лизы — оттенка lionato, «львиной шерсти»,- этим словом, как утверждает историк моды Ольга Хорошилова, «флорентийцы обозначали особый теплый оттенок, нежный светло-коричневый с золотом, который часто присутствует в описаниях женского гардероба и почти не встречается в мужском».

Доцент кафедры истории и теории искусств, кандидат искусствоведения в Санкт-Петербургском Университете Технологии и Дизайна, Ольга Хорошилова очень интересно пишет («Шутки да Винчи, или Что скрывает наряд Моны Лизы»):

«Итальянская мода эпохи Возрождения (подчеркну — эпохи, когда искусство влияло даже на оттенки и отделку платья) имела богатейшую цветовую палитру, благодаря Флоренции и Венеции, крупным текстильным центрам, а также их ловким негоциантам, бойко торговавшим с османами, пока остальная часть просвещенной Европы с ними воевала. В итальянской моде того времени существовали сотни оттенков и сотни самых невообразимых их наименований. Нежно-розовый называли fior di pesco («персик в цвету»), светло-коричневый с золотой искрой — capel d’Apollo («волосы Аполлона»), темно-фиолетовый — pavonazzo («цвет павлина»), приглушенный красный — penna d’angelo («перо ангела»). Да Винчи обожал загадки и шутки. Lionato созвучно его имени — Леонардо. И, значит, неслучайно художник так часто использовал этот оттенок. Вероятно, в нем он как бы в шутку зашифровал свое имя».

И далее:
«В декабре 2015 года Элизабетта Ниньера, известный историк моды и орнамента эпохи Возрождения, автор книги «I soperchi ornamenti. Copricapi e acconciature femminili nell’Italia del Quattrocento» (Gnignera 2010), выполнила по заказу телекомпании BBC точную реконструкцию наряда Моны Лизы. Ей удалось атрибутировать вышивку, изображенную под бордюром лифа — а именно ряд выложенных тонкими шелковыми нитями петель и лепестков. Перерыв старинные книги и каталоги с историческими текстильными образами, Ниньера выяснила, что этот орнамент в эпоху Леонардо назывался «vincere» («винчере», то есть «побеждать») и был одним из популярных типов украшения дамских платьев начала XVI века».

Получается, что Леонардо зашифровал в платье Моны Лизы свое имя. «Лионато» созвучно Леонардо, «винчере» — да Винчи.


           



И несколько кадров о том, как проходила подготовка и примерка костюма: 

                                                     

           

 

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size