Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Программа

Вы можете стать учеником Леонардо в любом возрасте, поступив на первый год обучения. Занятия проходят в разных возрастных группах: для ребят самого младшего возраста (от 4 до 5 лет), младшего (от 6 до 8 лет), среднего (от 9 до 12 лет) и старшего (от 13 лет и для взрослых). 

Программа обучения у Леонардо включает полный курс обучения в художественной школе (рисунок, живопись, композиция, скульптура, история искусства и история города), но построена в принципиально ином формате, ненавязчиво интерактивна и значительно расширена за счет коллекции тщательно отобранных интереснейших фактов из истории искусства, фото-и-видео материалов и объемных моделей (макетов) для рисования. 

Для младших учеников это увлекательное времяпрепровождение и первый художественный опыт, обучение наблюдательности, развитие цветовосприятия и навыков формопередачи. Для учеников постарше - обучение различным методам и техникам рисования, обучение рисованию с натуры. 

Сочетание практических навыков рисования с интереснейшими фактами из истории искусства, в рамках каждого занятия, –  это отличительная особенность программы и формата обучения в студии "Леонардо". Увлекательные рассказы о жизни и творчестве великих художников, скульпторов и архитекторов основаны на самых интересных фактах из серии "А знаете ли Вы, что?" и адаптированы для разных возрастных групп. 

Во время работы над каждой своей картиной или скульптурой, ученики Леонардо знакомятся с шедеврами мирового искусства (живописи, скульптуры или архитектуры) по схожей тематике. Знакомство с творчеством известных художников максимально “осязаемо” и предметно: теоретический материал дополняется изучением отличительных особенностей их художественной манеры и техники (Леонардо обучает различным техникам рисования, а также декоративно-прикладному искусству), так что даже не зная автора произведения, ученики Леонардо смогут безошибочно угадать его почерк. В рамках тематических занятий ученики Леонардо также выполняют свои работы в технике того или иного художника, пытаясь воспроизвести присущие мастеру особенности композиционного и колоритного решения. 

ФОРМАТ занятий:

1. Занятия в студии в группах (ул Типанова, 40) по основной программе, только абонементное посещение. 

2.1. Тематические занятия, инкорпорированные в основную программу (см. ниже) или вынесенные в отдельный блок (например, летняя сессия). 

2.2. Участие в масштабных рекламных проектах (создание рекламных скульптур для ТРК, декораций для театральных студий и т.п.) в рамках прохождения учебной практики.

3. Выездные занятия (тематические экскурсии с набросками, пленэрная живопись) и экскурсии по городу.


Продолжительность обучения в "ЛЕОНАРДО" не ограничена: многие ребята, уже достигшие серьёзных результатов, продолжают оттачивать свои навыки, расширять кругозор и входят в постоянный состав проектной группы "ЛЕОНАРДО". Динамика творческого развития и уровень овладения техническими навыками наглядно представлены на фотографии ниже: ученик 4 года обучения сидит перед своей работой за мольбертом, рядом - палитры из его же первых картин.

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ “ЛЕОНАРДО” 

(публикуется в сокращении)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Тематические занятия являются лишь одной из составных частей общего курса обучения в школе-студии “ЛЕОНАРДО”. Каждое занятие построено на сочетании специально подобранного интереснейшего теоретического материала из истории искусства и практических навыков рисования. В приведенной ниже программе возможны изменения.


7 января  - Рождество

Тематические занятия: РОЖДЕСТВО В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ И ПРАВОСЛАВНОЕ РОЖДЕСТВО В ЖИВОПИСИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.

   

Андрей Рублёв, “Рождество Христово” (икона слева) и Илья Репин “Рождество Христово”. 1890 (справа)

                         

Леонардо да Винчи, “Поклонение волхвов”. 1481-1482 гг. Флоренция. Галерея Уффици (слева) и Поль Гоген, “Рождество”, Санкт-Петербург. Эрмитаж (справа)

13 января – День российской печати

Тематические занятия: ИСКУССТВО ГРАФИКИ. ИСТОРИЯ ПЕЧАТИ. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Альберт Дюрер “Святой Иероним в келье”, 1514 г.

27 января День снятия блокады Ленинграда

Тематические занятия: ИСКУССТВО БЛОКАДНОГО ГОРОДА

Эскиз плаката, декабрь1944г.

Январь – Дни рождения великих художников

Тематические занятия: КОЛДЕР (11 ЯНВАРЯ 1889), МОРИЗО (14 ЯНВАРЯ 1841), СЕЗАНН (19 января 1839), МАНЕ (23 ЯНВАРЯ 1832), ПОЛЛОК (28 ЯНВАРЯ 1912) 

14 февраля День Святого Валентина (День всех влюбленных)

Тематические занятия: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА В ЖИВОПИСИ

                             
Питер Пауль Рубенс “Пасторальная сцена” (слева) и Тициан Вечеллио “Пастух и нимфа” (справа)

19 января – Крещение

Тематические занятия:  1. ИКОНОПИСЬ. 2. ОБРАЗ ХРИСТА В СВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ 2. ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ: “ХОХОТ КРАМСКОГО И.Н.

      

А.А. Иванов Явление Христа народу” (ГРМ), 1836 - не позднее 1855 (слева) и И.Н. Крамской “Хохот”, 1877г. (справа) 

25 января – День студентов

Тематические занятия: 1.УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (Самые интересные развлечения и необычные музеи Петербурга: как весело, интересно и с пользой провести выходные в городе). 2. КАК НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА И СТАТЬ ЗНАТОКОМ ЖИВОПИСИ

23 февраля – День Защитника Отечества

Тематические занятия: БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ

 

Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри". 1503 - 1506гг., Рисунок П. П. Рубенса, Лувр, Париж (сверху) и В. В. Верещагин "Нападают врасплох", 1871г., Третьяковская галерея, Москва (снизу)

28 февраля – Масленица, проводы зимы

Тематические занятия: 1. МАСЛЕНИЦА В ЖИВОПИСИ. 2. ТЕХНИКА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Борис Михайлович Кустодиев, “Масленица”,1916г.

Февраль – Дни рождения великих художников

Тематические занятия: ХОМЕР (24 ФЕВРАЛЯ 1836), РЕНУАР (25 ФЕВРАЛЯ 1841)

1 марта – Первый день весны

Тематические занятия: ВЕСНА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

Саврасов А.К. “Грачи прилетели”, 1871г.

1 марта – Всемирный день кошек

Тематические занятия: КОШКИ В ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ И АРХИТЕКТУРЕ

Эмиль Мунье Поймай

3 марта – Всемирный день писателя

Тематические занятия: 1. ЛЕГЕНДЫ И ПРИТЧИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. 2. ЭКСЛИБРИС И АЛЬБЕРТ ДЮРЕР. 3. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ “ЖИВОПИСЬ – НЕБОЛТЛИВОЕ ИСКУССТВО, И В ЭТОМ, ПО-МОЕМУ, ЕЕ НЕМАЛОЕ ДОСТОИНСТВО” (ЭЖЕН ДЕЛАКРУА): ИДЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ. 4. СКАЗКА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

    

Марк Ротко, цветовые поля, 1958-1959 (слева) и Рафаэль Санти “Афинская школа”, 1509-1511гг.(справа)

Микеланджело “Сотворение Адама”, 1511 г.,фреска плафона Сикстинской капеллы

8 марта – Международный Женский День

Тематические занятия: 1. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ 2. ИСТОРИЯ КРАСОТЫ – ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ В ИСКУССТВЕ

    

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”,1482 – 1486гг., Галерея Уффици, Флоренция

     

Леонардо да Винчи “Мадонна с цветком” (“Мадонна Бенуа”,1478 – 1480гг.) слева и Норманн Роквелл (19ххг.) справа

13 марта – День работников геодезии и картографии

Тематические занятия: 1.МАКЕТИРОВАНИЕ. 2. ХУДОЖНИКИ РАЗНЫХ СТРАН И ЭПОХ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ: СОЗДАНИЕ “КАРТЫ СЛАВЫ” ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ. 3. КАРТЫ С ВЕЛИКИМИ ХУДОЖНИКАМИ – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕПРОДУКЦИИ.

22 марта – Всемирный день воды

Тематические занятия: ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ

Иван Айвазовский “Среди волн”, 1898г.,  Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

23 марта – Всемирный День метеорологии

Тематические занятия: ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРИРОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ НА КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ.

                        

К. Моне “Лондонский парламент. Эффект тумана”, 1904 г.,Частное собрание (слева) и Винсент Ван Гог “Звездная ночь” (фрагмент), период Сен-Реми, 1889 г., Музей Современного Искусства, Нью-Йорк (справа)

25 марта – День работников культуры

Тематические занятия: 1.УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (Самые интересные развлечения и необычные музеи Петербурга: как весело, интересно и с пользой провести выходные в городе). 2. КАК НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА И СТАТЬ ЗНАТОКОМ ЖИВОПИСИ

27 марта – Международный день театра

Тематические занятия: 1. ХУДОЖНИКИ – ДЕКОРАТОРЫ И ОФОРМИТЕЛИ 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОСТЮМА ДЛЯ СЦЕНЫ 3. ЛЕОН БАКСТ, МАРК ШАГАЛ И ДРУГИЕ ХУДОЖНИКИ

 

Леон Бакст,  эскиз декорации к трагедии " Федра", II акт "покои Федры”, 1923г.(слева) и эскиз балетного костюма к балету Жар Птица, 1910г. (справа)


Марк Шагал, Декорация к финалу балета "Алеко", 1942г., Музей современного искусства, Нью Йорк, США

Март – Дни рождения великих художников

Тематические занятия: МИКЕЛАНДЖЕЛО (6 МАРТА 1475), МОНДРИАН (7 МАРТА 1872), ДАЛИ (11 МАРТА 1904), ВАН ГОГ (30 МАРТА 1853)

1 апреля – День смеха

Тематические занятия: 1. РОЗЫГРЫШИ И ШУТКИ ОТ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. 2. КАРТИНЫ-ОБМАНКИ И ПЕРЕВЕРТЫШИ. 3. УЛЫБКА В МИРОВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size