Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Наши работы удостоены чести стать украшением главной ели крупнейшего музея Европы - Государственного Эрмитажа!
30.12.2018 23:48

В "ЛЕОНАРДО" есть замечательная традиция - к каждому Новому Году делать очередную серию ёлочных украшений в виде уникальных авторских фигурок художников, творчество и биографию которых мы изучили. В этом году наша коллекция существенно пополнилась новыми работами, среди которых - фигурки художников  Льва Бакста и Александра Бенуа. Эти две работы мы представили на международный творческий конкурс "Создай свой экспонат для Эрмитажа", темой которого был театр.  Обе работы вошли в число лучших 100, украсивших ёлку Эрмитажного театра!

 

Театр был в течение всей жизни Александра Бенуа самым сильным его увлечением, ничто другое не любил он так горячо и не знал так глубоко, как театр. Мастер театральной декорации, режиссёр, автор балетных либретто, а ещё живописец и график-станковист, иллюстратор и оформитель книг, выдающийся историк русского и западноевропейского искусства, теоретик и яркий публицист, критик, музейный деятель... Среди современников он слыл живым воплощением духа артистизма. В нашей работе он держит в руках фигурки своих героев для балета "Петрушка" на музыку Игоря Стравинского. Именно этих персонажей мы выбрали, посмотрев недавно балет с воссозданными по эскизам А. Бенуа костюмами и декорациями, на сцене Мариинского театра. Прошло столько лет, но и по сей день творчество А. Бенуа остаётся актуальным и живёт на театральной сцене.

 

Лев Бакст был ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева». Он объявил, что в театре теперь надо не слушать, а смотреть. Его театральные костюмы ещё при жизни выставлялись в Лувре. Модели, которые он разрабатывал, восхищали зрителей в театре и влияли на всю мировую моду,- «Париж был подлинно пьян Бакстом». Бакст добивался единства музыки, живописи и пластики, именно это способствовало мощному эмоциональному воздействию на зрителей в театре. «В каждом цвете существуют оттенки, выражающие иногда искренность и целомудрие, иногда чувственность и даже зверство, иногда гордость, иногда отчаяние. Это может быть… передано публике… Именно это я пытался сделать в «Шахерезаде». На печальный зеленый я кладу синий, полный отчаяния… Есть красные тона торжественные и красные, которые убивают… Художник, умеющий извлекать пользу из этих свойств, подобен дирижеру…» — Леон Бакст.

 







 

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size