Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Ученики ЛЕОНАРДО создали скульптуры для совместного проекта компании "Айра" и Государственного Эрмитажа
26.12.2020 14:56
В этом году мы традиционно поддержали замечательный проект "Создай свой экспонат для Эрмитажа" и подготовили три работы.

Все работы выполнены из самоотвердевающей полимерной глины Fimo Air Light; использована проволока и акриловые краски, лак.

Наша 1я работа:
Название: «Быть великим или казаться им. 
Истинный патриотизм и любовь к людям против ложного величия».

                    

Описание работы от автора (Ален Космынин, 13 лет):

Работа представляет  полководца Кутузова (родившегося в моём родном Санкт-Петербурге) и французского императора Наполеона. Через эти два образа я хотел представить две разные идеологии. Не просто освободительную и  захватническую. Это ещё и разные идеологии в отношении  вверенных их командованию и доверившихся им людей:  у полководца Кутузова - гуманную, основанную на взаимном доверии и любви к народу, частью которого он является; у императора-полководца Наполеона -  высокомерную, эгоистичную, тщеславную и жестокую. Человеческие жизни для него - шахматные фигуры в игре его честолюбия. Благодаря Кутузову и его качествам не только как полководца, но и как человека, русский народ  выиграл войну 1812 года. Моя работа провозглашает торжество человеколюбия, независимости ума, наличия собственной точки зрения на происходящее (у Кутузова), "правды, добра и всего человеческого"(Л.Н.Толстой). Она изображает победу  над честолюбием, жестокостью, равнодушием, подлостью, стяжательством, корыстью, жаждой славы, цинизмом. Ведомый этими качествами, Наполеон, не раздумывая, ставил на кон сотни тысяч жизней своих людей. Для Кутузова, защита Родины -  это спасение людей, сохранение армии, сохранение жизни КАЖДОГО человека. Ведь каждый из нас "ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон" (Л.Н.Толстой, "Война и мир").

2я работа:

Название: «Профессия врача как призвание и подвиг.  Герои современности:  бесстрашные врачи 2020 против Covid».

                    

                                                               

Описание работы от автора (Алёна Поцепкина, 12 лет):

"В основе моей работы - скульптура из коллекции Эрмитажа, представляющая сцену битвы Геракла с Немейским львом (Римская копия древнегреческой статуи Лисиппа). Мужественный и непобедимый Геракл, "прославленный герой" олицетворяет, в моей интерпретации, подвиг тех выдающихся врачей, для которых их работа является настоящим призванием, а спасение жизни людей - личной ответственностью. Врачей, которые бесстрашно, ради жизни и ради людей, вступили в схватку с новым вирусом и уверенно побеждают в этой битве.
Выбор образа Геракла в качестве аллегории сражающихся с пандемией  врачей не случаен: это наглядный пример безграничных возможностей человека, сочетающего мужество,  силу (не только физическую, но и силу духа) и остроту ума. "Он  спасает людей от истребляющих их чудовищ, борется с Танатосом, богом смерти, вступает в единоборство с Аидом, владыкой царства мёртвых, завладевает яблоками вечной молодости из сада гесперид и держит на своих плечах небесный свод". И все его подвиги -  выражение любви к людям: в средневековом искусстве образ Геракла даже стал персонификацией  истинных христианских добродетелей. Сами боги, сражаясь с гигантами, обращаются к помощи Геракла и даже берут его, смертного, в союзники. Он - на одном уровне с богами и способен  повлиять на установление нового миропорядка. Без страданий и без болезней людей. И поэтому я отождествляю подвиг врачей, для которых их профессия - это дело их жизни, призвание, с  подвигами Геракла.
С глубокой  благодарностью и уважением к таким врачам".

3я работа:

Название: «ДО и ПОСЛЕ: что спасёт человечество»

Описание от автора (Ирина Наколюшкина, 14 лет):

"Кактус - это цветок-воин и цветок-защитник. Он защищает от всех негативных энергетических нагрузок и отрицательных энергий, привнесенных в дом, а значит, от сглаза и порчи. В моей интрепретации кактус - это защитник от болезней (коронавируса).

Голубая маска разделяет композицию на "ДО" и "ПОСЛЕ". Она - как светящийся бегунок в принтере, "печатает", создаёт новую реальность, в которой нет места тревогам, страхам и отчуждению.  Люди под маской - это настоящее время, они потеряны и не знают, как жить дальше и продолжать бороться. Люди над маской - будущее, в котором болезнь победили, дистанция не нужна, никто не боится заразиться, так как добро победило зло. Поэтому на маске такие цветы:  голубые подснежники,  красивые первые весенние цветы, символ  новой жизни и возрождения, символ победы и торжества сил и энергии природы. По этой же причине цветочный горшок украшает ленточный орнамент в виде меандра. Это древнейший символ стихий, вечного движения. Его возможное происхождение от  схематического изображения капкана (лабиринта) для охоты на животных также перекликается с заложенной в моей работе  идеей: как когда-то храброе сердце Тесея и любовь Ариадны победили беспощадного Минотавра в лабиринте, так и сейчас - эти качества продолжают спасать человечество".


 

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 1.jpg
at school 34.jpg
at school 43.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size