Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Сегодня, 9 октября, день рождения очень интересного и самобытного художника Николая Рериха
09.10.2021 12:59
Сегодня, 9 октября, день рождения очень интересного и самобытного художника Николая Рериха (родился в 1874 году в Санкт-Петербурге).

Этому художнику мы уже посвятили несколько работ, в каждой из которых  мы исследовали определённые сферы деятельности этого уникального человека. Ниже представлены две работы из нашей коллекции. 

Эта работа посвящена театральным работам Н.К. Рериха, в центре внимания - постановка балета "Весна священная".

История этого балета удивительна. Она началась в 1909 году, когда композитор Игорь Стравинский и Николай Рерих задумали совместно создать балет на тему древних верований и обрядов языческой Руси. 

История балета “Весна священная” удивительна. Она началась в 1909 году, когда Игорь Стравинский и Николай Рерих задумали совместно создать балет на тему древних верований и обрядов языческой Руси. На картине изображены события во время премьерного показа в 1913 году в театре Елисейских полей в Париже. Тогда зрители подняли шум, свист, повскакивали со своих мест, пребывая в полнейшем возмущении. Балерина Ромола Пульска, будущая жена Нижинского, присутствовала на премьере и впоследствии описала происходившее: "Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слёзы". Дягилев утверждал: "Вот это настоящая победа. Пускай себе свистят и беснуются. Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия". И Дягилев и Стравинский, несмотря на очевидный "провал" премьеры, не ошиблись. Уже через год эта музыка была принята Парижем так восторженно, что дала Дягилеву повод называть её "Девятой симфонией нового времени". Но не только сценическая жизнь балета была такой сложной эмоционально. Любопытные разногласия относительно первенства в озвучивании идеи балета обнаружились между композитором и художником. Вот любопытные выдержки из писем Рериха: "Когда будете передавать Мясину "Весну Священную", напомните ему, что идея этого  балета была моя, и потому я получал в Париже гонорар не только как художник, но и как либреттист. Последний такой гонорар получил в Париже по моей доверенности Святослав. Как Вы знаете, "Весна Священная" посвящена мне, так значилось и на нотах. Всё это любопытно, ибо впоследствии Стравинский где-то писал, что всю идею этого балета он задолго видел во сне. Вдова Нижинского где-то уверяла, что Нижинский видел ранее во сне этот балет, получилось какое-то таинственное царство "снов"... Но не мешает напомнить истину Мясину - может он под каким-то ложным впечатлением". 


Делюсь нашим маршрутом по Рериховским местам в Петербурге и области:


Отдельная тема в жизни Рериха связана с Карелией. Замечательная книга кандидата филологических наук Сойни Е.Г. посвящена этой теме - "Николай Рерих и Север" (Петрозаводск: Карелия, 1987г.). В 2009 году вышел не менее замечательный путеводитель "Памятные места семьи Рерихов в Северном Приладожье"  под редакцией А.П. Соболева (ИПК "Коста", 2009) - здесь представлены адреса пребывания Рериха в городе Сортавала и его окрестностях, островах Тулолансаари, Валааме и др. 
 

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 46.jpg
at school 34.jpg
at school 32.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size