Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
В этот день 8 февраля родился художник, изменивший мировую моду!
08.02.2022 12:08
В этот день, 8 февраля в 1866 году, родился удивительный художник Леон Бакст, - художник, изменивший мировую моду!

"Современники вспоминали, что Бакст никогда не терзался муками творчества". Его фонтанирующая творческая энергия помогла ему стать ведущим художником театральных "Русских сезонов" С. Дягилева. Л. Бакст объявил, что в театре теперь надо не слушать, а смотреть. Его театральные костюмы ещё при жизни выставлялись в Лувре. Модели, которые он разрабатывал, восхищали зрителей в театре и влияли на всю мировую моду: "Париж был подлинно пьян Бакстом". Л. Бакст добивался единства музыки, живописи и пластики, именно это способствовало мощному эмоциональному воздействию на зрителей в театре. "В каждом цвете существуют оттенки, выражающие иногда искренность и целомудрие, иногда чувственность и даже зверство, иногда гордость, иногда отчаяние. Это может быть… передано публике… Именно это я пытался сделать в "Шахерезаде". На печальный зеленый я кладу синий, полный отчаяния… Есть красные тона торжественные и красные, которые убивают… Художник, умеющий извлекать пользу из этих свойств, подобен дирижеру…" — Леон Бакст. И о Баксте заговорили как о выдающемся колористе. И впервые он, театральный художник, получает возможность полностью сохранять эскизы, сделанные им для театральных постановок, в своей собственности (раньше они переходили в собственность дирекции театров). 

По материалам газеты "Гродненская правда", проект "Возвращение имён" (https://grodnonews.by, выпуск 13 июня 2013 года):

"Эскизы к постановке "Шахерезады" были выставлены в музее декоративных искусств в Лувре и в первый же день распроданы. Модной стала мебель в восточном стиле, ковры, цветные подушки. Великосветские красавицы, одурманенные Востоком, хотели одеваться по-новому и напрямую обращались к Баксту с просьбой о создании гардероба. Мечтали видеть его в числе модельеров и парижские модные дома". <...>

"Художник всерьез занялся созданием моделей одежды, головных уборов и обуви. Заказы сыпались на Бакста как от француженок, так и от русских знатных особ. Великая княгиня Елена Владимировна (внучка Александра II), красавицы сестры Елена Олив и княгиня Наталья Горчакова выписывали туалеты по рисункам Бакста из престижных парижских домов моды "Пуаре" и "Уорт".

В 1914 в Петербурге состоялось несколько балов, оформление которых доверили Баксту. Пожалуй, самым знаменитым стал бал цветных париков у графини Шуваловой, для которого из Ниццы был доставлен вагон цветов. Художник поставил условие светским львицам: их парики должны быть выдержаны в одном тоне с цветом платья".

"Самые смелые представительницы женского пола, без оглядки следовавшие тренду "а ля Бакст", нередко вызывали улыбку на устах окружающих. Впрочем, слыл большим "чудаком" и сам Лев Бакст. Ходил в желтых ботинках, галстуки в его гардеробе исчислялись сотнями. Слово "Мода" писал только с большой буквы и любил повторять, что покупка новой одежды сродни началу новой жизни".

Ниже приводится репродукция картины ученицы "ЛЕОНАРДО" на тему творчества Л.Бакста, Тугушевой Камили (14 лет, 3-й год обучения), с комментариями автора:

"На моей картине - музыкальный салон у Дебюсси в Париже. Дебюсси за роялем, художник Лев Бакст задумчиво смотрит на реализованные (впервые - фирмой, законодательницей парижской моды, а не сценическим художником!) по его эскизам костюмы, в которых танцовщики на переднем плане, флиртуя, представляют сцену из одноактного балета Игры. Юбка до колен на девушке - смелая находка Бакста в области моды. Вообще костюмы очень развеселили англичан на показе в Королевском театре, поскольку представляли собой что-то сборное из костюмов для тенниса, гольфа и футбола. Бросалось в глаза и несоответствие между теннисной ракеткой и большим мячом. На некоторых эскизах Бакста, как и на моей картине, вообще изображён футбольный, а не теннисный, мяч. И хотя Нижинский однажды сказал, что стремился передать красоту пластических поз во время спортивных занятий, но звезда Русских сезоновСергея Дягилева, балерина Карсавина жаловалась, что приходилось поворачивать голову в одну сторону, а руки выворачивать в другую, словно калеке от рождения....  По словам сестры Вацлава Нижинского, он сочинял хореографию, рассматривая альбом с репродукциями Поля Гогена. Но здесь он не только танцовщик и балетмейстер, но и либреттист!  Правда, по просьбе Дебюсси текст Нижинского был предоставлен в письменном виде в переложении Дягилева и Бакста. Красавина так пишет об этом: “Нижинский не обладал даром точной и ясной мысли, в ещё меньшей мере умел он найти адекватные слова для выражения своих идей”. Перед премьерой Дебюсси объяснил идею постановки в газетной заметке: Парк, теннис, случайная встреча двух девушек и молодого человека в поисках затерявшегося мяча”. Про Нижинского он говорил так: Этот господин [Нижинский] выделывает ногами тройные крючки, проверяет их руками, потом внезапно, полупарализованный, останавливается, запутавшись и следя за ускользающей от него музыкой. Это ужасно. Это даже в духе Далькроза, — а я считаю господина Далькроза одним из первейших врагов музыки, и вы можете представить, какой хаос может породить его метод в голове молодого дикаря, типа Нижинского"!

 

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 1.jpg
at school 34.jpg
at school 30.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size