Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
В этот день, 6 апреля, родился Рафаэль
06.04.2022 13:36
В этот день, 6 апреля 1483 года, родился Рафаэль Санти, один из величайших представителей Высокого Ренессанса.

Копию работы великого К. Брюллова с известной картины Рафаэля Санти "Афинская школа" ("Философия", 1509-1511, Фреска Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского) можно увидеть в Санкт-Петербурге в здании музея Академии Художеств, в Зале Рафаэля.


Среди изображенных фигур присутствует и Леонардо да Винчи. Попробуйте отыскать его самостоятельно, прежде чем читать дальше:).

Фреска  изображает не реальную группу афинян – здесь находятся  не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже; источник: http://www.abc-people.com). "Афинская школа" - это идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников, связь между различными направлениями философии и науки. Изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников.

1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель

2 - Пифагор 3 - Диоген Синопский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид

Очень красиво описывает эту картину Рудольф Баландин в своей книге "100 великих гениев":

"Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания... Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится... И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие)". 

 

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 23.jpg
at school 34.jpg
2021 at school 20.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size