Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
ЛЕОНАРДО поздравляет всех с наступившим годом кролика и рассказывает о самых интересных кроликах в истории искусства!
05.01.2011 21:46
ЛЕОНАРДО поздравляет всех с наступившим годом кролика и спешит рассказать вам несколько интересных фактов об этих зверьках, - вернее, об их воплощении в произведениях искусства.

Зайцев изображали на своих картинах многие известные художники.

Иногда этим зверькам посвящали целые полотна (Дюрер, Гоффман), а иногда зайцы становились частью или элементом картины.

Спонтанная свежесть восприятия и умудренное созерцание составляют в "Молодом зайце" (1502) немецкого художника поэтическое единство. Любуясь сидящим зверьком, Дюрер стремится вовлечь в диалог с образом не только зрение, но и осязание зрителя, позволяя ощутить разницу в фактуре шерсти ушей, лап и грудки, движение лап.

Ганс Хоффман - немецкий художник, последователь А. Дюрера. Подражая его манере, Хоффман, писал картины, очень похожие на работы своего учителя. Мастерство Хоффмана особенно проявлялось в изображениях растений и животных - "Заяц в лесу", ок. 1585.

На картине знаменитого Ф. Гойи 1787 годы "Весна (Цветочницы)", мужчина держит в руке зайчика.

В русской живописи есть прекрасный портрет, который не уступает по мастерству своим предшественникам - "Портрет К.А. Обнинской с зайчиком" В.А. Серова, 1904г. Натурный рисунок углем, деликатно подцвеченный пастелью и сангиной, в полной мере демонстрируют высочайшую технику, удивительную трепетность и лаконичность модели. Серов, будучи увлеченным анималистом, воспользовался возможностью включить в композицию ручного зайчика - любимца модели, проведя параллель между образами человека и животного.

Изображения зайцев известны не только в живописи, скульпторы часто воплощали этого зверька в своих работах.

В городе Кааль-на-Майне (Германия), в центре площади на постаменте в 1952 году установлена огромная фигура зайца, созданная скульптором А. Крокелем. Этот же зверек запечатлен на гербе города. Существует легенда, что в XII веке группа европейцев-переселенцев увидела на берегу речки Майн зайчонка, люди обрадовались: раз тут плодятся косые, значит, и людям будет, чем питаться. На этом месте заложили город.

Скульптор Юрген Герц установил скульптуру "Заяц"(чугун) в 2003 году. Установлена в городе Нюрнберге (Германия) напротив дома-музея художника Дюрера. Из деревянного ящика вылезает Заяц-мутант с когтистыми лапами и треугольными ушами и погребает под собой человека, а рядом с ним сидит маленький зайчик.

Другой памятник зайцу установлен в Санкт- Петербурге в 2003 году по инициативе историка Сергея Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, архитектор - С.Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость. О названии острова сложено несколько исторических легенд, в которых фигурирует заяц, спасшийся во время одного из наводнений в Санкт-Петербурге. По одной из легенд заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру I, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, на котором, как рассказывали старожилы этих мест, обитало невиданное количество зайцев. После этого случая Петр I стал называть остров – «Заячий». По другой легенде зайцы, водившиеся на острове, не только дали ему название, но однажды еще и помогли плотникам, работавшим на строительстве Петропавловской крепости, спастись от гнева Петра I. Когда царь, обнаружив, что плотники работают слишком медленно, собрался их наказать, к нему прямо в руки, непонятно откуда, запрыгнул испуганный заяц. Это происшествие так развеселило Петра I, что он тут же сменил гнев на милость. 

Инсталляции

Город зайцев - это баварский Нюрнберг. Таковым он стал благодаря величайшему художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру и современным маркетолагам, создающим для города мировые бренды. Заячий город начинается с рисунка Дюрера 1502 года, открывшего для европейских ценителей чудеса акварели и водяных красок. http://kak.ru/columns/urbanenvironment/a5728/

В Нюрнберге в 2003 году прошло весьма оригинальное мероприятие в духе современных тенденций в искусстве. Необычное сооружение представил на суд жителей города скульптор Оттмар Херл: на пространстве в несколько сотен квадратных метров он расположил в общей сложности 7 тыс. пластиковых зайцев.

Такого рода инсталляция посвящена почитаемому в Германии художнику эпохи Возрождения Альбрехту Дюреру, который, как известно, очень любил ушастых зверей, и 500-летию его картины "Большой торт". Правда, на родине художника больше любят другое полотно этого мастера, под названием "Кролик". Таким образом, Хёрл как бы объединил эти две работы в одну. Гибрид получил название "Большой кролик", от торта ему достался лишь изумрудный цвет, зато от кролика - форма и размеры.

В связи с акцией временно было прекращено движение по центральной площади Нюрнберга, где и расположился своеобразный монумент. Сообщается, что на изготовление и установку пластиковых фигур животных было потрачено около $150 тысяч. Все средства были предоставлены многочисленными спонсорами.

    

Примечательно, что такая атака зайцев на Нюрнберг происходит не впервые. Дело в том, что юбилей картины "Кролик" справлялся еще и в августе 2002 года. Тогда к большому для всех нюрнбернжцев празднику были изданы книги, путеводители, альбомы, проводились экскурсии и познавательно-просветительные мероприятия. Тогда весь регион был буквально охвачен заячьей лихорадкой, которая продолжалась до сентября. Изображения зайца, более или менее напоминающие свой прообраз, заполонили город и его витрины.

В то же время была на Тиргертнерторплац, на родине Альбрехта Дюрера, рядом с его домом, была возведена чугунная скульптура зайца работы авангардиста - анималиста Юргена Герца (2003г.), призванная увековечить память великого нюрнбержца и его знаменитого творения (см. выше). Заяц имеет слегка жутковатую и злобную внешность, его задние ноги заключены в какой-то странный ящик, а рядом размещен золоченный крошечный зайчик – копия работы Дюрера, которого этот монстр по-видимому собирается съесть.

Это пародия скульптора Юргена Герца на картину Альбрехта Дюрера "Молодой полевой заяц".
Картина была чрезвычайно популярна, и её копии висели почти в каждом доме. Такая массовость девальвировала ценность картины и превратила её в символ пошлости. (первый поп-арт в Европе).
 http://clubs.ya.ru/4611686018427420175/replies.xml?item_no=801

Гигантский заяц, перекормленный человеческой любовью и обожанием, вырывается из клетки. Он уже неподвластен человеку и подминает под себя свой источник любви (кисти рук с пальцами человека видны из-под брюха кролика).  А рядом, сжавшись от страха, сидит маленький прообраз дюреровсого зайца, который через минуту может погибнуть в когтях этого монстра. Мораль - фетишизация и слепая любовь опасна и даже смертельна. 

Маленького зайца-русака (Feldhase) Альбрехт Дюрер подобрал в окрестностях Нюрнберга в 1502 году. В это время художник сильно болел и был вынужден на некоторое время отказаться от путешествий, но много гулял по своему родному городу и его окрестностям, а сам Нюрнберг стал часто появляться в его работах. Некоторые из этих рисунков использованы в качестве иллюстраций для электронного гида по "Маршруту Дюрера". Помимо мест, непосредственно связанных с именем художника, в экскурсию включены и другие городские достопримечательности. Зайчонок поселился в доме Дюрера, а потом стал моделью: настороженный, с огромными глазами, готовый в любой момент сорваться с места. Как и другие работы Дюрера, будь то портреты или пейзажи, рисунок поражает детальной точностью, реалистичной передачей настроения и внутреннего напряжения. Именно по его мотивам и был создан "заяц Дюрера", установленный на площади около дома-музея. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4516196,00.html Кстати, Дюрер оказался первым художником, которому в Германии поставили памятник. Его открыли в 1840 году, а с идеей создания монумента за несколько лет до этого выступил баварский кронпринц Людвиг (Ludwig I.). http://www.museen.nuernberg.de/duererhaus/orientierung.html

 

Второе произведение искусства на "заячью" тему принадлежит художнице Анне Бин и представляет собой группу глиняных зайцев, сидящих кругами. Сами по себе зайцы художественной ценности не имеют, но их сочетание, по мнению автора, выражает "музыкальную гармонию". Зайцы сидят в два круга, третий образует хохочущая публика. У каждого зайца в спине много дыр – возможно, это солонки, а может быть, перечницы. Сама Анна назвала эту инсталляцию "45+1=0". Необычайно точное название, если оно действительно подводит итог художественному звучанию 46 сутулых и ушастых животных.

Если вам посчастливится отправиться отдыхать в горные районы северной Италии (в окрестностях деревни Артезина, Итальянские Альпы), не пугайтесь, завидев издалека валяющегося на склоне горы Colletto Fava гигантского розового кролика. Он появился там не случайно (примерно в 2005г.). Венская арт-группа "Желатин" утверждает, что, увидев 60-метрового розового зверушку, который лежит в такой позе, будто покончил жизнь самоубийством, сбросившись с 20-го этажа, путешественники погрузятся в приятные детские воспоминания. Они смогут испытать те же ощущения, что и Гулливер в стране великанов, и не удержатся от добродушной улыбки. По задумке авторов, взобравшись на кролика–Гулливера, люди смогут иначе взглянуть на окружающий мир.

        

 

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 46.jpg
at school 34.jpg
at school 32.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size