Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Арт-Календарь


6 (7) июля родился Марк Шагал - "маг, большое сердце, вместилище эмоций" и "единственный художник, кто действительно понимает, что такое цвет"
06.07.2022 18:36
"Художник — это маг, большое сердце. Он извлекает красоту, отыскивает свежесть во всем, рыщет, подчиняет себе стихию".
"Вместилище эмоций — вот что такое художник".
 
5 июня родился Пётр Клодт
05.06.2022 19:12
В этот день в  1805 году родился скульптор Пётр Клодт. В рамках выездных летних пленэров мы нашли место в Павловске, где был его дом, на пороге которого гостей встречал ... волк! Замечательный писатель, автор множества книг на историческую тематику Валентин Пикуль в книге "Наша милая, милая Уленька" (Сборник "миниатюры") пишет: "На крыльце клодтовской дачи сидел страшилище-волк и, хищно лязгая зубами, встречал гостей вроде швейцара – добрейший зверь, сроднившийся с людьми до такой степени, что стал товарищем детских игр, а семью Клодтов он считал своей родной "стаей". Позже сын скульптора, художник Михаил Петрович Клодт вспоминал так о дачной жизни: "Бывало, как наедут [гости], аж дача трещит. Ну, дам клали спать в доме, а мужчин сваливали вповалку на сеновал или в конюшню. Никто не обижался. Отец был выдумщик. Изобрел всякие дома на колесах. Случалось, едет наш семейный тарантас, а следом бегут за нами детишки: "Цыгане приехали… цыгане!" Из его же воспоминаний:" В Павловске Петр Карлович завел лошадей Серко и Амалатбека. Они служили моделями, когда он лепил аничковых лошадей. 12-летняя дочка Клодта, ездила на Амалатбеке и, по воле отца, лошадь с всадницей лихо взвивались на дыбы".

Все знают эту знаменитую конную группу на Аничковом мосту в Петербурге. Но не все знают о том, что были отлиты ещё копии. В Петергофе в Луговом парке перед красивейшим Бельведером мы нашли пьедесталы, на которых когда-то (исчезли после Второй Мировой войны) стояли такие же кони работы Клодта, как сейчас на Аничковом мосту в Петербурге! Фотографии - в конце текста. 

В Петербурге сохранился дом, в котором жили родители Клодта, и в котором он родился и провёл первые годы. Это дом на пересечении Каменноостровского и Большого проспекта (Каменноостровский проспект, 38). Писатель, журналист, филолог Николай Иванович Греч (ему, кстати, приписывают появление слова "паровоз" - впервые это слово появилось в издаваемом им журнале "Северная пчела"№223) в книге "Записки о моей жизни" (Изд. "Москва. Книга", 1990) пишет "К. Ф. Клодт из турецкого похода писал к жене очень редко, иногда не более разу в месяц, потому что письма пересылались не иначе как через курьеров, и всякий раз, бывало, он вырежет из карточки лошадку и вложит в письмо в подарок детям. Второй сын его, Петр, заметил, что, когда его мать радуется, кланяется от отца, целует детей, — он всегда получает в подарок лошадку. Отец, мать, счастье, радость — затвердились в его памяти под фигурою лошади. И он сделался первым в мире скульптором лошадей"! 

Фотографий с нашего выездного занятия в Петергоф, где мы нашли пьедесталы, на которых стояли такие же кони, как сейчас на Аничковом мосту:




Воспроизведение текстов и фотографий с сайта запрещено. Автор Клюева Е.А.
 
в этот день 11 мая 1904 года родился Сальвадор Дали
11.05.2022 12:42
 
 
В этот день, 6 апреля, родился Рафаэль
06.04.2022 13:36
В этот день, 6 апреля 1483 года, родился Рафаэль Санти, один из величайших представителей Высокого Ренессанса.

Копию работы великого К. Брюллова с известной картины Рафаэля Санти "Афинская школа" ("Философия", 1509-1511, Фреска Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского) можно увидеть в Санкт-Петербурге в здании музея Академии Художеств, в Зале Рафаэля.


Среди изображенных фигур присутствует и Леонардо да Винчи. Попробуйте отыскать его самостоятельно, прежде чем читать дальше:).

Фреска  изображает не реальную группу афинян – здесь находятся  не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже; источник: http://www.abc-people.com). "Афинская школа" - это идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников, связь между различными направлениями философии и науки. Изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников.

1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель

2 - Пифагор 3 - Диоген Синопский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид

Очень красиво описывает эту картину Рудольф Баландин в своей книге "100 великих гениев":

"Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания... Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится... И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие)". 

 
В первый день весны, 1 марта 1445 года, родился Сандро Боттичелли
01.03.2022 23:42
Джорджо Вазари (первый историк искусства и сам прекрасный живописец и архитектор) в своих "Жизнеописаниях знаменитых живописцев" в разделе, посвящённом Сандро Боттичелли, приводит забавные факты, он пишет:

"Был Сандро человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями. Так, рассказывают, что, когда один из его учеников по имени Бьяджо выполнил для продажи тондо, точь-в-точь похожее на вышеназванное, Сандро продал его за шесть флоринов золотом одному горожанину и затем, разыскав Бьяджо, сказал ему: "Ну, я наконец продал эту твою картину; однако нужно ее сегодня вечером прибить повыше, тогда она будет выглядеть лучше, а завтра утром зайди на дом к этому самому горожанину и приведи его сюда, чтобы он увидел ее при хорошем освещении на своем месте, а там и денежки подсчитаешь". – "О, как вы это хорошо устроили, учитель!" – воскликнул Бьяджо, отправился в мастерскую, повесил тондо как можно выше и ушел. А в это время Сандро и Якопо, другой его ученик, вырезали из бумаги восемь капюшонов, какие носят горожане, и белым воском прилепили их на головах восьми ангелов, окружавших на названном тондо Мадонну. Наступило утро, и тут как тут появился Бьяджо с горожанином, купившим картину и знавшим о шутке. И вот, когда вошли они в мастерскую, Бьяджо посмотрел вверх и увидел, как его Мадонна, в окружении не ангелов, а флорентинской Синьории, восседает среди этих самых капюшонов; он чуть не закричал и хотел уже просить у покупателя прощения, но, видя, что тот молчит и даже хвалит картину, замолчал. В конце концов Бьяджо ушел вместе с горожанином и у того на дому получил за картину шесть флоринов, в соответствии с тем, как тот сторговался с его учителем, когда же он возвратился в мастерскую, Сандро и Якопо как раз только что сняли бумажные капюшоны, и он увидел, что его ангелы – ангелы, а не горожане в капюшонах, и так был поражен, что не знал, что и сказать. Обратившись наконец к Сандро, он промолвил: "Учитель мой, я прямо и не знаю, сон это или явь. У этих ангелов, когда я сюда пришел, были на головах красные капюшоны, а теперь их нет, так что же это значит?" – "Ты не в себе, Бьяджо, – ответил Сандро, – это деньги свели тебя с ума. Если бы это было так, неужели ты думаешь, что горожанин купил бы картину?" – "И правда, – согласился Бьяджо, – ведь он мне ничего не сказал. И все же мне это чудным показалось". А тут и все остальные подмастерья его обступили и наговорили столько, что он решил, что все они спятили с ума".

И ещё одна история в изложении Дж. Вазари:

"Как-то поселился возле Сандро некий ткач и поставил без малого восемь станков, которые когда они работали, то не только бедного Сандро оглушали стуком стремян и грохотом ящиков, но сотрясали весь дом, который был и так не прочнее прочного. И потому то от одного шума, то от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Он уже не раз просил соседа избавить его от этой муки, а тот отвечал ему, что у себя дома он хочет и может делать все, что ему нравится. Сандро рассердился и на свою стену, которая была выше соседской стены и не очень устойчивой, взгромоздил огромнейший камень, чуть не с воз размером, так что, казалось, при малейшем сотрясении стены он должен был упасть и проломить крышу, потолок, рамы и сукна соседа; а когда тот, перепугавшись, прибежал к Сандро, ему было отвечено теми же словами, что он-де у себя дома хочет и может делать все, что ему нравится, а так как он ничего другого не мог добиться, ему пришлось прийти к разумному соглашению и наладить с Сандро добрососедские отношения".

А на нашем рисунке  события во Флоренции времён Савонаролы. 

Как пишет C.В.Зарницкий, "Во Флоренции что-то продолжало меняться. Речь шла не о каком-то новом заговоре против Медичи, процессы были значительно глубже — изменялись сами настроения горожан. Наступающие перемены можно было почувствовать уже по карнавалу, который в новом, 1486 году прошел на редкость скучно. Вместо обычного бесшабашного веселья он приобрел черты какой-то навязчивой назидательности. И случилось это не только потому, что Великолепный на сей раз отказался принимать участие в его подготовке и проведении — просто почему-то изменилась обстановка. Не было колесниц с восседающими на них Флорой и прочими весенними божествами, не проходила по улицам города Весна, рассыпающая щедрые дары. Даже прежние песни, казалось, звучали как-то приглушенно и далеко не весело. Это настроение особенно усилилось после того, как черные буйволы проволокли по улицам Флоренции колесницу Смерти, напомнившую всем о тщете и суетности этой жизни. Дальше — больше: на улицах Флоренции появились люди в белых одеждах, которые публично каялись в своих прегрешениях и призывали к этому других. Их становилось все больше, и в основном это была молодежь, которая вдруг потребовала отказа от роскоши и лжеучений. В народе они получили прозвище «пьяньони», то есть «плакс». Сначала на них смотрели с недоумением и насмешками, но постепенно чувство беспокойства, распространяемое ими, стало затрагивать все больше и больше народа. Церкви были заполнены людьми, спешащими искупить свои грехи". Брат Боттичелли был активным приверженцем учения Савонаролы. Одна из исторических версий утверждает, что сам Боттичелли тоже подвергся этому влиянию и даже отнёс на костёр тщеславия свою картину. Это, конечно, спорный и недоказанный факт. Но вот что интересно. Во-первых, надпись (на греческом) на картине "Мистическое Рождество": "Эта картина была написана мной, Александро (прим. - настоящее имя художника - Аллесандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, а Боттичелли - прозвище, доставшееся от брата, и означает оно "Бочонок") в конце смут после того времени, когда осуществилось предсказание Иоанна в 11 главе и второй скорби Апокалипсиса, когда сатана был отпущен на землю на три с половиной года. Затем он будет вновь заточен в цепи и мы увидим его поверженным, как представлено в этой картине". Тема Рождества сочетается здесь с темой Страшного суда. Во-вторых,  надписи на лентах ангелов на картине: как обнаружил исследователь Рэб Хатфилд, они соответствуют 12 мистическим свойствам Девы Марии из текстов  проповедей Савонаролы на сохранившихся в библиотеке деревянных гравюрах!

              

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 5

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 45.jpg
at school 34.jpg
2023 leonardo cover.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size