Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
Новый год 2013: год змеи и водного сотрудничества. Леонардо представляет свою конкурсную работу в поддержку инициативы ООН "Вода - источник жизни"
28.02.2013 01:02
Наступивший 2013 год - год черной водяной змеи. Этот год ЮНЕСКО объявила Международным годом водного сотрудничества Организаций Объединенных Наций, в течение которого страны мира должны объединить усилия для того, чтобы сделать водные ресурсы доступными для всех жителей планеты. Всемирный День Воды 2013, который состоится 22 марта 2013 года, также будет посвящен водному сотрудничеству. 

Не успели мы открыть год традиционной подборкой картин на тему "Змеи в искусстве" (будет представлена позже в конце статьи), как произошло одно из самых ярких для нас событий этой зимы: в этом году ученики Леонардо успешно дебютировали в ежегодном международном конкурсе от ООН. Тема конкурса в этом году - "Вода - источник жизни. Вода - откуда она берется?" http://unep.org/tunza/children/int_comp.aspx). Представленная в двух вариантах, наша конкурсная работа добралась до европейского представительства ООН в Женеве, Швейцария (!), и теперь мы с нетерпением и надеждой ждем результатов регионального конкурса 22 апреля 2013 года и итогов глобального конкурса 5 июня 2013 года. Международный конкурс детских рисунков на тему окружающей среды проводится каждый год под эгидой  программы Организации Объединенных Наций по окружающей природной среде (UNEP), японским Фондом за глобальный мир и окружающую среду (FGPE), компанией Bayer и корпорацией Nikon начиная с 1991 года  и получил более 3 миллионов заявок от детей в более чем 150 странах мира. 

В своей работе мы провели аналогию между водной системой нашей планеты и беременной женщиной: обе даруют новую жизнь, зарождение которой невозможно без воды. Как говорил А. де Сент-Экзюпери, - "Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь... Ты - самое большое богатство на свете...". 

Мы отразили в работе тот факт, что пресная вода составляет всего 3%, в то время как соленые воды мирового океана - 97% всей воды на Земле, что из этих 3% - 75% запасов находится в Арктике и Антарктиде, и лишь 1% - это вода рек и озер. А еще, оказывается, лишь менее 1% воды человек может использовать без дополнительной очистки.  На рисунке это капля воды, которую мать передает своему ребенку. 

Силуэты матери и ребенка мы увидели в очертаниях континентов. Иллюзия не случайна: по данным ООН к 2025 г. Россия вместе со Скандинавией, Южной Америкой и Канадой останутся регионами наиболее обеспеченным пресной водой. В этих странах на каждого человека приходится более 20 тысяч кубометров в год. Наиболее ограничены водные ресурсы стран Ближнего Востока и Северной Америки (по 1%). Очертания некоторых стран видны на нашем рисунке, они же трансформируются в образ матери и будущего ребенка, которому она передает воду.

  
  
  

По данным Организации Объединенных Наций, рост потребления пресной воды, вызванный увеличением численности населения и его миграцией, а также последствиями изменений климата, ведет к растущей нехватке водных ресурсов.

Вот некоторые факты, задействованные нами при создании нашей работы:

Источник: http://www.da-voda.com  

  • Если ничего не предпринимать, то без чистой воды к 2030 году останутся почти пять миллиардов человек, около 67% населения планеты.
  • Почти 80% заболеваний в развивающихся странах вызваны употреблением некачественной воды. В год от они уносят жизни трех миллионов человек. Из них 84% - дети в возрасте до 14 лет. 
  • 884 миллиона людей, то есть, каждый восьмой человек на Земле, не имеют доступа к безопасной питьевой воде.
  • Всего лишь менее 1% пресной воды (или около 0,007% всей воды на Земле) человек может использовать без дополнительной очистки.
  • Обычный американец за один пятиминутный прием душа расходует больше воды, чем средний человек, живущий в развивающейся стране, тратит за целый день.
  • Около трети людей, не имеющих доступ к источнику чистой воды, живет на менее, чем $1 в день. Две трети людей, не имеющих доступ к источнику чистой воды, живут на менее, чем $2 в день. 
  • Оставшись без еды человек может прожить еще недели, зато без воды всего лишь несколько дней.
  • Каждый день от "болезней немытых рук" (из-за болезни, связанной с употреблением некачественной воды) умирает пять тысяч детей – по ребенку каждые 17 секунд! Из-за диареи, вызванной бактериями из грязной воды, каждый год умирает 1,4 миллиона детей. В 90% случаев это дети возрастом до 5 лет.
  • Миллионы женщин и детей тратят по несколько часов каждый день на то, чтобы принести издалека воду в свое жилище. При этом воду носят даже из загрязненных источников.
  • В среднем, люди, живущие в бедных районах городов, платят за литр воды в 5-10 раз больше, чем жители хороших районов того же города.
  • Из-за нехватки воды и недостаточной санитарии в мире умирает больше людей, чем было убито в любой войне. Половину мест в больницах сего мира занимают люди с заболеваниями, связанными с водой.
  • 10% болезней в мире можно избежать с помощью улучшения водоснабжения, очистки воды, гигиены и эффективного управления водными ресурсами.






 
Не пропустите! Интересные выставки в Петербурге этой осенью.
25.09.2012 22:41

В Государственном Эрмитаже открылась выставка "Сантьяго Калатрава. В поисках движения".

В Государственном Эрмитаже открылась выставка испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы, о футуристических постройках которого не перестают говорить во всем мире. Выставка продлится до конца сентября.

Один из самых прославленных и именитых архитекторов современности, испанец Калатрава лично представил в Петербурге экспозицию, насчитывающую около 150 архитектурных макетов, проектов, рисунков и даже скульптур. Название выставки "В поисках движения" отражает его подход к архитектуре как одному из наиболее статичных видов искусства.

Великолепный испанец, потомок старинного рыцарского рода, возможно, стал звездой отчасти благодаря своим знаменитым «кривым красотам» (именно так называлась лекция известного архитектурного эксперта Алексея Лепорка, прочитанная им в Молодежном центре Эрмитажа накануне открытия выставки). Знаменитая S-образная линия была названа линией красоты еще в XVIII веке английским художником Уильямом Хогартом. По его мнению, именно кривая притягивает человеческий глаз, создавая своими изгибами впечатление движения и жизни в отличие от идеальных прямых.

В основе каждого проекта Калатравы лежит наблюдение за природой. Филигранные стальные опоры вокзала Ориенте в Лиссабоне словно ветви тропического леса поддерживают навесы над платформами, паруса свода клуба Марины д'Ареки и оперы в Тенерифе изогнуты как пальмовые листья, а стальные "лепестки" на крыше Музея Завтра в Рио-де-Жанейро тонкими колосками тянутся вслед за солнцем. Мир органики подсказывает не только образные, но и технологические решения. Именно в природе Калатрава находит лучший пример распределения массы при максимальной нагрузке: образцом служит строение птицы. Парящим птицам подобны мосты в Дублине и Харлеммермере, железнодорожная станция TGV в лионском аэропорту Сент-Экзюпери и Музей искусств Милуоки в Висконсине, США. Один из самых амбициозных проектов, предложенных архитектором, - церковь Блаженного Хупинеро Серры в Лос-Анджелесе, движение закрывающейся и раскрывающейся крыши которой имитирует взмах крыла птицы. Движение – элемент самый неожиданный для воплощения в столь статичном виде искусства как архитектура. Потенциал движения скрыт во всем, что нас окружает. И простейшая призма, и древнегреческая статуя, и каменный собор воспринимаются в зависимости от того, в каком ракурсе они "пойманы" взглядом зрителя. Опыты с движением и статикой в скульптуре и архитектурных проектах открывают Калатраве новые возможности работы с формой. Так появляется преувеличенный, почти маньеристический изгиб пролета Струнного моста в Иерусалиме, изящно вздернутые козырьки ангаров Эрнстинга и закрученный грациозной спиралью небоскреб "Чикаго Спайер".

Самые знаменитые работы архитектора — мост Конституции в Венеции и мост в Иерусалиме, вокзалы в Льеже (Франция), Лионе и Лиссабоне, аэропорт в Бильбао, «город искусства и наук» в Валенсии, 190-метровый небоскреб в Мальме, единственный в своем роде (он носит название Turning Torso — повернутый торс — и действительно напоминает повернувшегося назад человека). Сейчас Калатрава работает над проектом 255-метровой башни в Нью-Йорке, которая отчасти повторяет шведского перевертыша.

Пространства Калатравы – как видения из фантастического будущего. Но в отличие от голливудских сценаристов и художников, архитектор не фантазирует, он поглощен исследованием. Опытами, благодаря которым даже такая прозаичная деталь, как вход в провинциальный складской ангар, превращается в произведение искусства. И в том, как противовес за противовесом, акварель за акварелью, из глины и деревянных кубиков архитектор складывает свой удивительный мир, и есть традиция настоящего искусства.

Представляя работы, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что выставка "В поисках движения", которая проходит в рамках проекта "Эрмитаж 20/21", имеет не только собственно художественную, но и обучающую цель, поскольку формирует архитектурный вкус.

“В Санкт-Петербурге, городе мостов, трудно представить лучшее начало циклу архитектурных выставок проекта "Эрмитаж 20/21", - отметил он. - Я хотел бы воспринимать Сантьяго Калатраву и эту выставку в Государственном Эрмитаже как мост между архитектурой Петербурга девятнадцатого столетия в двадцать первый век. Сам архитектор на открытии выставки признался, что для него большая честь быть представленным в Петербурге, однако вторгаться своими работами в его архитектуру он бы побоялся. Все, что он может себе позволить - это оставить в дар Эрмитажу несколько работ.

Сам 60-летний архитектор, демонстрирующий журналистам свои проекты, напоминал большого ребенка, показывающего свои игрушки. "Вы видите в каком-то смысле игрушки, — сказал сеньор Калатрава. — Но это очень серьезные игрушки, ведь зачастую их размер превышает 300 метров. И все равно это игрушки, потому что они сделаны с радостью".


В Эрмитаже откроется выставка скандальных английских художников братьев Джейка и Диноса Чепменов.

 

С 20 октября 2012 года в Государственном Эрмитаже открывается временная выставка "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья", представленная в отреставрированных помещениях первой очереди Восточного крыла Главного Штаба.


Братья Джейк (род. 1966) и Динос (род. 1962) Чепмены – английские художники, участники группы "Молодых Британских Художников" (YBA, Young British Artists). В 2003 году выдвигались на соискание Премии Тернера. На экспозиции представлены произведения, созданные Чепменами, среди которых: "Конец веселья", "Травмировать, чтобы оскорбить, чтобы травмировать", "Ужасы войны".

Центральная работа "Конец веселья" представляет собой трехмерный коллаж, составленный из миниатюрных пластмассовых фигурок, помещенных в девять стеклянных витрин. Витрины располагаются в пространстве зала таким образом, что сверху их общее очертание отдаленно напоминает свастику. В витринах развернут единый ландшафт ада, в котором нацисты со зверской жестокостью неустанно убивают друг друга. По словам художников, в работе запечатлен всего лишь один миг: все, происходящее за стеклом совершается в одно и то же время. Подобно архивариусам старинной кунсткамеры, братья Чепмены "запирают" фашистов в капсулу самонаслаждения зверством. Помещая жестокость в закупоренные музейные витрины-диорамы, художники стремятся исцелить от нее общество. "Чепменовские фигурки вернут нам ужасы войны и ощущение, что на войне бывают не только победы. Пришло время про это напомнить" – говорит М. Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.

Экспонируемые на выставке произведения братьев Чепменов объединяет жанр "бедствий войны", впервые заявленный в искусстве в прославленной одноименной серии офортов Франсиско Гойи (1746–1828). Графическая серия Джейка и Диноса Чепменов "Ужасы войны" вступает в диалог с выдающимся произведением испанского графика. Чапмены "дорисовывают" Гойю, дополняя его образы современными нарративами, маскирующими жестокость под яркими масками общества потребления. Для современных художников Гойя является одним из основоположников модернизма. "Бедствия войны" Гойи – эталон человеческой "бесчеловечности к человеку", они показывают нам наихудшие уровни человеческой жестокости. Глядя на эти работы, зритель обязан прочитывать их в исходном виде. Но что же делать, когда жестокость образа выходит за все возможные пределы?" – говорят Джейк и Динос Чепмены. В коллекции Государственного Эрмитажа хранятся работы Франсиско Гойи, которые прекрасно дополняют экспозицию в Главном Штабе.


Творчество братьев Джейка и Диноса Чепменов принадлежит к числу наиболее актуальных проявлений западного современного искусства. Неоднозначные и провокационные художники, Джейк и Динос Чепмены предлагают зрителям вновь поразмышлять о вечных гуманитарных ценностях, высказанных на языке современного искусства. C видимой легкостью Джейк и Динос Чепмены берутся за исследование таких непростых и существенных для современного общества тем, как толерантность, табуированность, конформизм. Творчество Чепменов является симптоматичным для современного общества, привыкшего вытеснять неудобные по тем или иным причинам вопросы. Джейк и Динос Чепмены не предлагают решений и не зовут на баррикады. Искусство не интересует их как политическое оружие. По мнению художников, общество на современном этапе его развития достойно того, чтобы воспринимать все происходящее с юмором.

Выставка Джейка и Диноса Чепменов "Конец веселья" является продолжением программ Государственного Эрмитажа по показу произведений современных художников в рамках проекта "Эрмитаж 20/21". Куратор выставки – Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук. Выставка продлится до 13 января 2013 года. 

Посещение выставки "Джейк и Динос Чепмены. Конец веселья" не рекомендуется лицам моложе 18 лет.


 
Откроем учебный год с посещения Академии Художеств!
18.09.2012 14:13
Обычно Академия художеств закрыта для посетителей, и не только потому, что это – учебное заведение, но и благодаря обилию таинственных персонажей, населяющих уникальное здание XVIII века. На экскурсии появится уникальная возможность не только встретиться с обитателями Академии прошлых времен, но также пройтись по тем местам, где жили и учились будущие великие русские художники.

Во время экскурсии раскроются некоторые тайны: авторства проекта здания Академии, тайна исчезновения Устава Академии. Маршрут пройдет по Парадным залам музея, где зрители увидят колоссальные картины, исполненные пенсионерами Императорской Академии, поднимемся по Чугунной лестнице, по которой ученики ходили из спальных покоев в учебные классы. Помимо этого, посетители узнают про уникальнейшие модели зданий Санкт-Петербурга – Смольный монастырь (с колокольней, которая так и не была построена), Академию художеств (можно заглянуть внутрь и увидеть, как и где располагались картины), Михайловский замок (интерьер церкви архангела Михаила, на сегодня не сохранившейся, где молился несчастный Павел 1), третий Исаакиевский собор по проекту А. Ринальди (к сожалению, не дошедший до наших дней) и четвертый Исаакиевский собор по проекту французского архитектора Огюстра Монферрана. Это уникальная и единственная коллекция архитектурных моделей не только в Санкт-Петербурге, но и в России. После этого, вместе с экскурсоводом зрители пройдут по таинственным темным коридорам Академии, смогут зайти в действующую церковь Святой Екатерины.

Экскурсию ведет ученый секретарь Бондарева Мария Геннадьевна, автор цикла лекций "Императорская академия трех знатнейших художеств". Авторская экскурсия начинается в 14.00. Сбор экскурсантов у кассы музея. Продолжительность экскурсии около 2 часов. 
Также, экскурсии проходят и по субботам. Субботние экскурсии раскрывают некоторые тайны: авторства проекта здания Академии и смерти архитектора А. Ф. Кокоринова, тайна исчезновения Устава Академии и многие другие интересные факты. Маршрут пройдет по залам музея, Чугунной лестнице, коридорам Академии, через мастерскую Т.Г.Шевченко, церковь Св. Екатерины. Экскурсию ведет научный сотрудник Якобчук Александра. Начало экскурсии в 13-00. Продолжительность субботней экскурсии 45 минут.

Адрес: 
Университетская наб, д.17 

Расписание экскурсий: 
22 сентября (суббота) в 14-00
23 сентября (воскресенье) в 13-00
30 сентября (воскресенье) в 13-00

7 октября (воскресенье) в 13-00
14 октября (воскресенье) в 13-00
21 октября (воскресенье) в 13-00
27 октября (суббота) в 14-00

24 ноября (суббота) в 14-00
25 ноября (воскресенье) в 13-00

9 декабря (воскресенье) в 13-00
16 декабря (воскресенье) в 13-00

Источник: http://www.nimrah.ru/
 
Расписание занятий на 2012 - 2013 учебный год
18.09.2012 14:04

Расписание занятий в основном филиале

Пр. Славы, д.4, вход со двора, 2 этаж:


Понедельник

18:30 - 19:20 младшая группа (6-8 лет) 2 и 3 год обучения (advanced)

19:40 - 21:10 старшая группа (от 13 лет и взрослая группа)


Вторник 

18:30 - 19:10 младшая группа (6-8 лет)

19:30 - 20:30 средняя группа (9-12 лет)


Среда 
19:00 - 20:30 средняя группа (9-12) 2 и 3 год обучения (advanced) 

14:00 - 15:30 средняя группа (9-12) 2 и 3 год обучения (advanced) 


Четверг 

18:30 - 19:20 младшая группа (6-8 лет) 2 и 3 год обучения (advanced) 

19:40 - 21:10 старшая группа (от 13 лет и взрослая группа)


Пятница 

18:10 - 18:30 младшая "0" группа (4-5 лет)

18:40 - 19:20 младшая группа (6-8 лет)

19:30 - 21:00 средняя группа (9-12) 2 и 3 год обучения (advanced) 


Суббота 

10:00 - 11:00 резерв для группы 6-9 лет 2 года обучения с пл. Победы


Воскресенье

10:00 - 11:00 средняя группа (9-12 лет)

11:00 - 11:40 младшая группа (6-8 лет)

12:00 - 13:30 средняя группа (9-12) 2 и 3 год обучения (advanced)

13:40 - 14:20 резерв для группы 6-8 лет

 
Проведите летние каникулы интересно! Идеи для творческих экспериментов. Необычное искусство: о рисунках на асфальте, стрит-арте и Trompe L’Oeil, о необычном использовании традиционных художественных материалов и о потрясающих арт-объектах.
13.06.2012 17:55
Студийные занятия и пленэрная практика в этом сезоне подошли к концу. Фотографии с занятий выложены на нашей странице В Контакте http://vk.com/id58569638 . ЛЕОНАРДО желает всем ученикам хорошего отдыха и интересных каникул. Независимо от того, отправитесь ли Вы в путешествие, или останетесь в городе, - везде можно найти что-то новое и увлекательное. Вот несколько подсказок:) 

Нарисуйте на асфальте копию любой картины Леонардо да Винчи, сфотографируйтесь на ее фоне, пришлите на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и участвуйте в конкурсе. Конкурс проходит в течение лета 2012, итоги будут подводиться в первой половине сентября. Победителя ждет приз - профессиональный мольберт! 
П.С. Рисунок должен быть достаточно крупным, чтобы по фотографии можно было судить о качестве его исполнения.

Кстати, к вопросу о рисунках на асфальте,: этим летом в Петербурге впервые проходил международный конкурс 3D рисунков на асфальте. Мероприятие состоялось на Крестовском острове (парк "Диво Остров") 30 июня и 1 июля http://www.youtube.com/watch?v=x95ZYMUo8Gs&feature=plcp. Удалось ли реализовать заявленный формат 3D - вопрос более чем спорный. Иллюзорности и эффекта "затягивания внутрь рисунка", равно как и "оживших" персонажей, мы нигде не увидели. 

Масштабности, размаха и идейности Эдгара Мюллера (Edgar Mueller, Германия), обладателя почетного звания "мастера уличного рисунка", увы, не было. Не было ни одной копии шедевра мировой живописи (а именно с этого началась карьера Эдгара Мюллера как уличного художника, когда в 16 лет он впервые принял участие в фестивале уличных рисунков, а в 19 выиграл соревнование, воспроизведя на асфальте копию картины "Ужин в Эммаусе" итальянского художника Караваджо). И сейчас Эдгар знакомит прохожих с мировыми шедеврами талантливых художников, рисуя копии их картин просто на асфальте. Он путешествует по всей Европе и превращает обычную улицу в реку, заканчивающуюся бурным водопадом, или покрывает ее толстым слоем льда в теплый летний день, а наблюдателей делает участниками своей изобразительной постановки. 250 квадратных метров (!) - средняя площадь проектов художника, на освоение которой ему требуется около пяти дней и его верные помощники. Посмотрите, как художник создает свои потрясающие трехмерные иллюзорные рисунки на асфальте, используя аэрозольные баллончики и масляную краску: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3SNYtd0Ayt0 

   

   

Кстати, пару лет назад, в августе 2010 года, Эдгар Мюллер приезжал в Москву и нарисовал на площади перед Мегой потрясающий горный водопад. Хотели бы увидеть его трехмерные оптические картины-иллюзии? Поезжайте в Ирландию, там в городе Дан Лири вы сможете увидеть огромную картину на асфальте, площадью 260 кв м, - "Ледниковый период в Ирландии". Еще у Эдгара Мюллера есть целая серия картин под названием "Пещеры". Для создания первой пещеры понадобилось, как обычно, 5 дней, произошло это в Лондоне. В городе Гельдерн в Германии в 2011 году на фестивале международного искусства художник продолжил рисовать пещеры. Сразу после этого Мюллер посетил города Птуй, что в Словении. Через 5 дней еще одна 3D пещера украшала асфальт города. 

Если этим летом вы будете в Ирландии, - считайте, что вам повезло. Здесь, в торговом центре на площади Виктория, Бельфаст (Belfast, столица Северной Ирландии) вы сможете увидеть и новехонький рисунок Джулиана Бивера. В начале июня 2012 Джулиан закончил 3D рекламный рисунок для британской компании телекоммуникаций ВТ. Картина занимает небольшую площадь, однако, как уверяет художник, он вложил в нее немало сил. Особенно интересно он нарисовал ложку. По словам автора, когда люди подходят и делают фотографию, сидящий в ложке кажется маленьким "гномом", а тот, кто на фото держит ложку - выглядит настоящим гигантом. 

Вообще Джулиан Бивер (Julian Beever) в форме 3D картин создает рекламу различных брендов. А еще "развлекается" тем, что, рисуя яркие картины-розыгрыши прямо посреди улицы или на проезжей части, заставляет машины с визгом тормозить, чтобы случайно не въехать в огромную яму, из которой выползают голодные зомби:). Джулиан Бивер говорит:
"Я рисую обычными цветными мелками, после чего покрываю нарисованную картину специальным лаком. Такие картины совсем не долговечны, но в этом и есть прелесть — успеть насладиться иллюзией, пока она еще не стерта. Кстати, все эти годы я ненавижу дворников и водителей поливальных машин. Эти люди ничего не понимают в искусстве… " 

   

   

   

Всегда очень эффектно выглядит на асфальте смесь архитектуры и иллюзионного изображения, - в стиле Курта Веннера (Kurt Wenner), при которой, стоя в определенном месте, можно не просто видеть картинку, а кажется возможным "зайти" внутрь нее. Рисунки выполняются в технике искажения и наклона, которая позволяет создать иллюзию объемной картины. Эдгар говорит, что в их проектах математика и живопись находятся примерно в равных пропорциях. 

      

И еще хотелось увидеть что-то в духе Джона Пью (ам. John Pugh) http://www.youtube.com/watch?v=3J5mkLalhc0&feature=youtu.be или Эрика Гроха (Eric Grohe) http://www.youtube.com/watch?v=mfDLTHo0xKQ. Они покрывают стены городских зданий настоящими, гигантскими и удивительными фресками. Это – арт-стрит дизайн, а жанр называется Trompe L’Oeil – или "обман зрения". Художник, работающий в этом направлении, как бы обманывает зрителя с помощью объёмных сцен, нарисованных на плоскости. 


Далее - работы Эрика Гроха:

   

А вот здесь нам есть чем похвастаться. И если этим летом вы остались в городе, - поезжайте в Павловск, чтобы увидеть настоящее чудо техники Trompe L’Oeil - галерею Гонзага Павловского дворца.

    

Это единственный объект Павловского дворца, остававшийся не восстановленным на момент 2009 года после варварских разрушений Второй мировой войны. 

Открытая галерея с парковой стороны северного полуциркуля Павловского дворца была сооружена в 1797 году по проекту архитектора В. Бренна. Первоначально Галерея предназначалась под летнюю открытую столовую залу и носила название "Столовая зала", "Светлая галерея", "Столовая галерея". В 1805 - 1807 годах выдающийся итальянский художник-декоратор Пьетро ди Готтардо Гонзаго создал на стенах галереи семь живописных панно с иллюзорными изображениями лестниц и галерей. С этого момента она стала называться "Гонзагиной галереей". Большой мастер архитектурно-перспективного иллюзионизма, Гонзаго сделал фрески Галереи своего рода продолжением реальной архитектуры. 

 На всем протяжении 19-го века фрески подновлялись, так как климат нашей местности отнюдь не способствовал их сохранности. Одно время даже архитектор Карл Росси разработал остекленение галереи, которое, впрочем, осуществлено не было. 



Мы стояли на плоскости С переменным углом отраженья,

Наблюдая закон, Приводящий пейзажи в движенье (ц)…

Иными словами, объемные рисунки на асфальте — это особое направление стрит-арта, основанное на перспективе и обмане зрения. Такую картину — анаморфоз — можно увидеть лишь с определенной точки, только с нее преднамеренно искаженное изображение принимает правильный вид. 

Кстати, исторически первая графика на асфальте появилась в Италии в XIV веке, тогда художники-самоучки кочевали из города в город, развлекая народ изображениями различных религиозных сюжетов прямо на средневековых площадях. 

Возвращаясь к теме фестиваля 3D рисунков на асфальте на Крестовском острове, с сожалением сообщаем, что уже спустя полторы недели от рисунков  ничего не осталось: почти все рисунки, выполненные мелом, были стерты прохожими и смыты дождем. 

А вот художник Херб Уилльямс (Herb Williams) использует мел совсем необычным способом. Правда, в его случае речь идет о восковых мелках: художник создает из восковых мелков Crayola скульптуры. Его оригинальный стиль так и называется, - Crayola art. С фирмой, которая является крупнейшим в мире производителем подобных мелков, художник заключил индивидуальный договор на поставку мелков для своих работ. Crayola доставляет ему мелки в коробках по 3000 штук в каждой! В среднем на одну работу у него уходит до 250 000 разноцветных восковых мелков. Стоимость его работ колеблется от  £ 650 до  £ 40.000 (http://www.kulturologia.ru)!  

 


Из тех же мелков фирмы Crayola Кристиан Фаур (Christian Faur), - художник, родившийся и ныне живущий в Granville, Огайо, создает картины, непосредственно упаковав тысячи мелков вместе таким образом, чтобы они стали как цветные пикселы на телевизионном экране. Это картины-паззлы, которые художник выкладывает, как мозаику. Для создания одной картины художнику требуется несколько десятков тысяч (!) вырезанных вручную восковых мелков самых разных цветов и оттенков. Картины, выложенные разноцветными мелками, - такая же увлекательная игра, как складывание паззлов. Каждому кусочку ищется пара, затем пары объединяются в компани, а компании - в одну огромную толпу, в которой каждый на своем месте, у каждого - своя роль в этой игре. Кстати, за способность сочетать в одно целое самые разные цвета и оттенки, среди которых есть как приглушенные и спокойные, так и яркие, кричащие, Кристиан Фаур удостоился неофициального титула "Мистер баланс":). 


 

Говоря о необычном использовании самых что ни на есть традиционных материалов, нельзя не вспомнить рисунки из карандашей от Кайла Бина (Kyle Bean). Художник придумал по-настоящему новый способ рисования карандашом: новая серия его работ называется "Pencil Shaving Portraits" и представляет портреты, выполненные при помощи карандашных стружек. Кайл Бин берет цветные карандаши, запускает их в точилку и получает материал, из которого выкладывает свои необычные, оригинальные работы. А еще Кайл Бин является штатным иллюстратором таких крупных медиа-ресурсов, как журнал New York Times и телеканал BBC (тут он занимается анимацией). Кроме того, он востребован и в промышленности, где работал над внешним видом техники от компаний Selfridges, Liberty и Hermes. В качестве хобби, он делает и восхитительные бумажные поделки.


Кстати, про бумагу. Графиня Изабель де Боршграв (Isabelle de Borchgrave) известна на весь мир своим виртуозным талантом превращать обычную бумагу в дорогую ткань и создавать из этой ткани шикарные средневековые наряды, достойные королей и королев, а то и точные копии их гардероба. Как сказал о ее творчестве знаменитый дизайнер Юбер де Живанши, "Она играет бумагой как виртуоз на музыкальном инструменте" . Эти удивительные "пьесы" из бумаги бельгийская художница создает уже больше 15 лет. В коллекции бумажных нарядов художницы есть костюмы и платья семьи Медичи, королев Елизаветы I и Марии-Антуанетты, и копии работ таких знаменитых кутюрье как Кристиан Диор и Коко Шанель. В домашней библиотеке художницы несколько тысяч книг по истории и истории искусства, которые помогают ей разобраться в особенностях той или иной эпохи, когда она создает относящиеся к ней наряды. Работа над одним платьем или костюмом занимает у нее от трех до шести недель, в зависимости от сложности и наличия необходимого материала. Поскольку бумаги требуется очень много, Изабель делает на фабрике крупные заказы, которые ей доставляют на дом. 

Кстати, парадный наряд императрицы Елизаветы Петровны вы можете увидеть в Екатерининском дворце в г. Пушкин. Наряд красуется на резиновом манекене в полный человеческий рост и, как указывает табличка, был выполнен в 2009 году мастерской Isabelle de Borchgrave при помощи бумаги, клея и проволочного каркаса. Впечатляет!


А если у вас не получилось сделать ни красивое платье из бумаги, ни рисунок на бумаге,  - помните лист, но сделайте это правильно, как немецкий художник Саймон Шуберт (Simon Schubert), который создает реалистичные изображения интерьеров только при помощи сгибания бумаги. Для получения желаемого конечного результата автор не поддаётся соблазну использовать карандаши, ручки и краски. Весь объём получен без каких-либо “красителей-заменителей”. Сам Саймон считает себя скульптором, ведь он создаёт скорее трёхмерные, чем двухмерные объекты.




А еще вы можете использовать ненужные кусочки бумаги, скотч, клей и остатки старых газет, чтобы сделать скульптуру - не классическое папье-маше, а настоящую и предельно реалистичную скульптуру в полный человеческий рост, как это делает американец Вилл Курц (Will Kurtz). В отличие от нарядных дам от Изабель де Боршграв, он, преимущественно, но не всегда, изображает людей, оказавшихся на периферии жизни.

 

 

Колумбийский художник Федерико Урибе (Federico Uribe) тоже создает "скульптуры", - иногда из цветных карандашей, но чаще -  из ... любых предметов домашнего обихода. 

 

 

За всю свою художественную карьеру этот автор не создал ни одной "традиционной" картины или скульптуры, все больше склоняясь к нестандартным материалам для творчества. Тем же цветным карандашам, которые он использует не для рисования, или же шнуркам для обуви, которые он не зашнуровывает в ботинки, а создает из них сюрреалистические картины из серии Shoe Laces.
 
 

А еще рисовать портреты можно, оказывается, при помощи нитки и сотни гвоздей, как это сделала знаменитая нью-йоркская художница Куми Ямашита (Kumi Yamashita). 


Или можно сделать портреты из живой травы, как Хизер Экройд и Дэн Харви. Для выращивания экологического произведения необходимо темное помещение и вертикальный газон. Портрет получается за счет проекции света через фотонегативы: в зависимости от количества освещения трава приобретает различную гамму оттенков от желтого до зеленого. 


Очень интересные эксперименты со светом, кстати, проводит шотландский скульптор Роб Малхолланд. Он придумал технологию, позволяющую создавать оригинальные скульптуры, имеющие эффект "невидимости". Благодаря искаженному отражению света (а искажается свет в скульптурах потому, что они изготовлены из особого акрилового стекла), скульптуры иногда видимы, а иногда нет.


Экспериментирует со светом и тенью и художница Куми Ямашита (см. выше). Яркие лучи света, падая под углом на хаотично разбросанные по поверхности предметы, формируют из тени различные изображения. "Тени - прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство", - говорит художница.
 

 

 

   

Наиболее известными работами Куми стали шесть портретов людей разных возрастов и рас, созданных из надписей на кредитных картах. Издалека они выглядят обычными графическими работами, но при ближайшем рассмотрении можно можно разглядеть колонки номеров, имена и фамилии.


Вы пробовали рисовать мультики на отгибах тетрадных страниц, заставляя двигатся изображения при их быстром перелистывании? А Куми Ямашита пошла дальше: используя аналогичный эффект, она создала в 1990 году работу "Диалог": шестьдесят вращающихся вокруг единой оси профилей человеческого лица создают эффект разговаривающих людей < http://www.youtube.com/watch?v=oLMLt_7_Evs&feature=youtu.be  >. 


Вокруг много удивительного. Наблюдайте и экспериментируйте!:) Интересных и познавательных Вам летних каникул!

П.С. И не забудьте: с 21 июля проходит традиционный фестиваль песчаной скульптуры на пляже Петропавловской крепости (в этом году посвященный мультипликационным героям), а на территории самой крепости до 14 августа проходит выставка бронзовых скульптур Огюста Родена. 


На любой возраст и вкус:) И традиционная выставка дипломных работ выпускников АХ проходит до 2 сентября в Музее Академии Художеств. 
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 30

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 23.jpg
at school 34.jpg
at school 44.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size