Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
Май - один из самых насыщенных событиями месяцев как для нашего любимого города Петербурга, так и для нашей школы
10.05.2011 23:25
Май - один из самых насыщенных событиями месяцев как для нашего любимого города Петербурга, так и для нашей школы. 

Традиционно, в канун 9 мая ученики ЛЕОНАРДО изготовили и возложили к памятникам алые гвоздики, а также познакомились с историей военных событий, отраженной в архитектуре нашего города. Так, ученики ЛЕОНАРДО осмотрели бюст Лермонтова в Александровском сквере, - тот самый бюст, в который попала одна из первых бомб: осколок вошел в левый и вышел в правый висок; в бронзовой голове воробьи свили гнездо. Теперь рана заделана, и шрам незаметен. Мы прошли вдоль огромного здания Адмиралтейства и удивились тому, что в войну с воздуха зачехленное Адмиралтейство выглядело как парк, не представлявший интереса для обстрела. 
Мы осмотрели выбоину в колонне Исаакиевского собора и прилегающую к собору территорию, использовавшуюся в войну под огороды. Собор за годы Великой Отечественной Войны ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу. По предположениям военных причина в том, что немцы использовали самый высокий купол города как ориентир для пристрелки, и потому берегли его. Но один снаряд всё же попал в западный угол Исаакиевского собора, в результате чего пострадали скульптуры южного фасада, была повреждена кровля, колонны и ступени западного фасада получили выбоины. Этот участок не подвергнут реставрации и сейчас на западном фасаде собора висит табличка с надписью "Это след от одного из 148478 снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду". Это и многое другое узнали ученики ЛЕОНАРДО на экскурсии по Исаакиевской площади и близлежащим достопримечательностям. Вторая экскурсия была посвящена Дворцовой площади, а третья - стрелке Васильевского острова, на которой в 17-00 9 мая были торжественно зажжены факелы ростральных колонн.

   

Ученики ЛЕОНАРДО узнают город шаг за шагом, с планшетом и карандашом в руках внимательно изучают и зарисовывают с натуры архитектурные достопримечательности и скульптурные памятники.

   
А скоро даже самые маленькие из учеников ЛЕОНАРДО смогут обойти весь город всего за какой-нибудь час! Ведь в Александровском парке (на Петроградской стороне, рядом с Мюзик-Холлом и Зоопарком) ко Дню города 27 мая откроется мини-город - макет исторического центра Петербурга, уменьшенный в 30 раз, в котором здания будут величиной с человеческий рост. Кроме упрощенного макета исторического центра Петербурга, там поставят коллекцию уменьшенных скульптур выдающихся зодчих и проложат лабиринт, в центре которого будет находиться покровитель города святой Петр. Авторы воплощаемого вне конкурса проекта — местная Архитектурная мастерская Трофимовых и живущий в Голландии московский скульптор Александр Таратынов

   

И не только весь город можно будет осмотреть за такое короткое время. Более 60 музеев, галерей, библиотек и выставочных центров гостеприимно откроют свои двери, подготовят специальную программу (авторские экскурсии, мастер-классы, исторические реконструкции) и будут работать весь вечер и всю ночь, с 21 на 22 мая, в Ночь Музеев http://www.artnight.ru/ . 

Любителям истории города и пленэрных занятий будет также интересно посетить самый большой в мире макет Петербурга http://www.grandmaket.ru/ru/node/229 на Цветочной ул., 16.

 

Это уникальный действующий макет, символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки. Основанный на имевшей огромную популярность в Советском Союзе и утерянной в России традиции настольного моделирования в масштабе 1:87, проект "Грандмакет" предоставит посетителям уникальную возможность увидеть собственными глазами всю территорию нашей страны. На 800 квадратных метрах макетного поля будут представлены все ключевые и характерные объекты территории России, над изготовлением которых работают лучшие моделисты. По размерам макетного поля и профессионализму организации экспозиции, располагающейся в специально выделенном под проект отдельно стоящем двухэтажном здании классической Петербургской архитектуры, расположенном в центре Санкт-Петербурга, "Гранд макет" займет лидирующую позицию среди аналогичных проектов мира.

В модельном кружке ученики ЛЕОНАРДО попытаются освоить технологию макетного строительства и пополнить коллекцию школы своими моделями. 
 
ЛЕОНАРДО делает костюмы к выпускному по эскизам учеников
10.05.2011 22:21
Ученики ЛЕОНАРДО впервые опробовали свои силы в проводимом творческой мастерской "Арт Деко" http://artdeco2006.ru конкурсе и представили свои варианты костюмов на тему "Мой выпускной бал". Вдохновленные идеей разработки дизайна не просто нарядного, а тяготеющего к сценическому, костюма, мы пошли дальше и, даже не дожидаясь результатов конкурса, сделали несколько костюмов по своим эскизам. 


В этих костюмах младшие ученики ЛЕОНАРДО отпраздновали свой первый выпускной бал при переходе из детского сада в школу! 

Таланты учеников ЛЕОНАРДО так же многочисленны и многогранны, как и у самого великого Леонардо да Винчи, и мы будем рады разработать для Вас дизайн и изготовить уникальный и неповторимый авторский костюм от ЛЕОНАРДО! 


 
Ученики ЛЕОНАРДО вышли в финал городского конкурса детского рисунка "Мы - Петербурга дети" и проиллюстрируют поэтический сборник!
05.01.2011 23:14
Ученики ЛЕОНАРДО вышли в финал городского конкурса рисунка "Мы - Петербурга дети"! Работы, представленные учениками ЛЕОНАРДО на конкурс, имеют все шансы быть опубликованными в качестве иллюстраций в одном из поэтических сборников, выпускаемом в наступившем 2011 году при поддержке Первой Российской Национальной Академии Культуры, Меценатства и Благотворительности

Особенно высоко были оценены членами жюри следующие работы:

1.1. "Лицо Санкт-Петербурга", автор Мария Смирнова, 14 лет 

Комментарии автора: "Считаю, что наш город, если бы был человеком, являлся бы очень приветливым и дружелюбным, несмотря на суровый климат. Он "встречает" своих гостей невероятным количеством достопримечательностей. Несмотря на их удивительное разнообразие, памятники, архитектура, парки дополняют друг друга, создавая единое красивое лицо, полное некой мудрости."

1.2. "Снежные облака над Исаакиевским собором", автор Сабина Атаяр, 14 лет (победитель конкурса, с публикацией!)

         

Комментарии автора: "Скульптурные изображения коней окружают Исаакиевский собор почти со всех сторон, поэтому они символично изображены в форме облаков на фоне зимнего снежного неба: это и неразлучные братья-диоскуры с конями перед зданием Манежа, и конная статуя Николаю I и "Медный всадник". Интересно, что и памятник Николаю, и "Медный всадник" стоят по одной оси, но по разные стороны Исаакиевского собора. Они оба смотрят в сторону Невы, повернувшись спиной к Мариинскому дворцу. Впервые увидев памятник Николаю, стоящий спиной к ее покоям в Мариинском дворце, дочь Николая I, Мария, вдруг усомнилась в искренности чувств к ней своего умершего отца и навсегда покинула дворец. А через несколько десятилетий, фаворитка уже другого императора, Николая II, Матильда Кшесинская, тоже не захочет поселиться в этот дворец, опасаясь, как бы к этим двум повернувшимся спиной ко дворцу императорам не присоединился и третий, имея в виду Николая II. Интересно и то, что Пётр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен похожий памятник Карлу XII, главному противнику Петра в Северной войне, взор которого обращён по направлению к России."

В процессе работы над картиной автор выезжал на пленэр для создания эскизов и для ознакомления с историческими фактами. Работа была продолжена в студии. Зарисовки лошадей делались с макетов животных.

    

1.3. "Мариинский театр - жемчужина мировой музыкальной культуры", автор Екатерина Кобзун, 6 лет 

Высокий профессионализм представленных учениками ЛЕОНАРДО на конкурс работ, в сочетании с глубиной заложенного в них смысла, делают прочтение наших картин и трактовку художественных образов и всей идеи необыкновенно интересным. Идейную функцию искусства подчеркивал художник Иван Крамской, говоря, что "Без идеи нет искусства, но в то же время и еще больше того, — без живописи живой и разительной нет картин, а есть благие намерения и только…". Важность просветительской (интеллектуальной) функции искусства подчеркивали многие художники. Среди них - Эжен Делакруа, говоривший, что "От всех живописных школ, <...>, всегда будут требовать, чтобы их произведения волновали душу, возвышали и просвещали ум". Возможность двойственного прочтения представленных на картинах учеников ЛЕОНАРДО образов при сохранении простой, четкой и уравновешенной композиции - это, казалось бы, простое выражение сложной мысли, вполне соответствует определению Делакруа: "Живопись - неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство". 

Пожелаем нашим ребятам удачи и больших творческих успехов!

 
ЛЕОНАРДО поздравляет всех с наступившим годом кролика и рассказывает о самых интересных кроликах в истории искусства!
05.01.2011 21:46
ЛЕОНАРДО поздравляет всех с наступившим годом кролика и спешит рассказать вам несколько интересных фактов об этих зверьках, - вернее, об их воплощении в произведениях искусства.

Зайцев изображали на своих картинах многие известные художники.

Иногда этим зверькам посвящали целые полотна (Дюрер, Гоффман), а иногда зайцы становились частью или элементом картины.

Спонтанная свежесть восприятия и умудренное созерцание составляют в "Молодом зайце" (1502) немецкого художника поэтическое единство. Любуясь сидящим зверьком, Дюрер стремится вовлечь в диалог с образом не только зрение, но и осязание зрителя, позволяя ощутить разницу в фактуре шерсти ушей, лап и грудки, движение лап.

Ганс Хоффман - немецкий художник, последователь А. Дюрера. Подражая его манере, Хоффман, писал картины, очень похожие на работы своего учителя. Мастерство Хоффмана особенно проявлялось в изображениях растений и животных - "Заяц в лесу", ок. 1585.

На картине знаменитого Ф. Гойи 1787 годы "Весна (Цветочницы)", мужчина держит в руке зайчика.

В русской живописи есть прекрасный портрет, который не уступает по мастерству своим предшественникам - "Портрет К.А. Обнинской с зайчиком" В.А. Серова, 1904г. Натурный рисунок углем, деликатно подцвеченный пастелью и сангиной, в полной мере демонстрируют высочайшую технику, удивительную трепетность и лаконичность модели. Серов, будучи увлеченным анималистом, воспользовался возможностью включить в композицию ручного зайчика - любимца модели, проведя параллель между образами человека и животного.

Изображения зайцев известны не только в живописи, скульпторы часто воплощали этого зверька в своих работах.

В городе Кааль-на-Майне (Германия), в центре площади на постаменте в 1952 году установлена огромная фигура зайца, созданная скульптором А. Крокелем. Этот же зверек запечатлен на гербе города. Существует легенда, что в XII веке группа европейцев-переселенцев увидела на берегу речки Майн зайчонка, люди обрадовались: раз тут плодятся косые, значит, и людям будет, чем питаться. На этом месте заложили город.

Скульптор Юрген Герц установил скульптуру "Заяц"(чугун) в 2003 году. Установлена в городе Нюрнберге (Германия) напротив дома-музея художника Дюрера. Из деревянного ящика вылезает Заяц-мутант с когтистыми лапами и треугольными ушами и погребает под собой человека, а рядом с ним сидит маленький зайчик.

Другой памятник зайцу установлен в Санкт- Петербурге в 2003 году по инициативе историка Сергея Лебедева. Скульптор - В. Петровичев, архитектор - С.Петченко. Адрес - Кронверкский пролив, омывающий Заячий остров, на котором расположена Петропавловская крепость. О названии острова сложено несколько исторических легенд, в которых фигурирует заяц, спасшийся во время одного из наводнений в Санкт-Петербурге. По одной из легенд заяц, спасавшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру I, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, на котором, как рассказывали старожилы этих мест, обитало невиданное количество зайцев. После этого случая Петр I стал называть остров – «Заячий». По другой легенде зайцы, водившиеся на острове, не только дали ему название, но однажды еще и помогли плотникам, работавшим на строительстве Петропавловской крепости, спастись от гнева Петра I. Когда царь, обнаружив, что плотники работают слишком медленно, собрался их наказать, к нему прямо в руки, непонятно откуда, запрыгнул испуганный заяц. Это происшествие так развеселило Петра I, что он тут же сменил гнев на милость. 

Инсталляции

Город зайцев - это баварский Нюрнберг. Таковым он стал благодаря величайшему художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру и современным маркетолагам, создающим для города мировые бренды. Заячий город начинается с рисунка Дюрера 1502 года, открывшего для европейских ценителей чудеса акварели и водяных красок. http://kak.ru/columns/urbanenvironment/a5728/

В Нюрнберге в 2003 году прошло весьма оригинальное мероприятие в духе современных тенденций в искусстве. Необычное сооружение представил на суд жителей города скульптор Оттмар Херл: на пространстве в несколько сотен квадратных метров он расположил в общей сложности 7 тыс. пластиковых зайцев.

Такого рода инсталляция посвящена почитаемому в Германии художнику эпохи Возрождения Альбрехту Дюреру, который, как известно, очень любил ушастых зверей, и 500-летию его картины "Большой торт". Правда, на родине художника больше любят другое полотно этого мастера, под названием "Кролик". Таким образом, Хёрл как бы объединил эти две работы в одну. Гибрид получил название "Большой кролик", от торта ему достался лишь изумрудный цвет, зато от кролика - форма и размеры.

В связи с акцией временно было прекращено движение по центральной площади Нюрнберга, где и расположился своеобразный монумент. Сообщается, что на изготовление и установку пластиковых фигур животных было потрачено около $150 тысяч. Все средства были предоставлены многочисленными спонсорами.

    

Примечательно, что такая атака зайцев на Нюрнберг происходит не впервые. Дело в том, что юбилей картины "Кролик" справлялся еще и в августе 2002 года. Тогда к большому для всех нюрнбернжцев празднику были изданы книги, путеводители, альбомы, проводились экскурсии и познавательно-просветительные мероприятия. Тогда весь регион был буквально охвачен заячьей лихорадкой, которая продолжалась до сентября. Изображения зайца, более или менее напоминающие свой прообраз, заполонили город и его витрины.

В то же время была на Тиргертнерторплац, на родине Альбрехта Дюрера, рядом с его домом, была возведена чугунная скульптура зайца работы авангардиста - анималиста Юргена Герца (2003г.), призванная увековечить память великого нюрнбержца и его знаменитого творения (см. выше). Заяц имеет слегка жутковатую и злобную внешность, его задние ноги заключены в какой-то странный ящик, а рядом размещен золоченный крошечный зайчик – копия работы Дюрера, которого этот монстр по-видимому собирается съесть.

Это пародия скульптора Юргена Герца на картину Альбрехта Дюрера "Молодой полевой заяц".
Картина была чрезвычайно популярна, и её копии висели почти в каждом доме. Такая массовость девальвировала ценность картины и превратила её в символ пошлости. (первый поп-арт в Европе).
 http://clubs.ya.ru/4611686018427420175/replies.xml?item_no=801

Гигантский заяц, перекормленный человеческой любовью и обожанием, вырывается из клетки. Он уже неподвластен человеку и подминает под себя свой источник любви (кисти рук с пальцами человека видны из-под брюха кролика).  А рядом, сжавшись от страха, сидит маленький прообраз дюреровсого зайца, который через минуту может погибнуть в когтях этого монстра. Мораль - фетишизация и слепая любовь опасна и даже смертельна. 

Маленького зайца-русака (Feldhase) Альбрехт Дюрер подобрал в окрестностях Нюрнберга в 1502 году. В это время художник сильно болел и был вынужден на некоторое время отказаться от путешествий, но много гулял по своему родному городу и его окрестностям, а сам Нюрнберг стал часто появляться в его работах. Некоторые из этих рисунков использованы в качестве иллюстраций для электронного гида по "Маршруту Дюрера". Помимо мест, непосредственно связанных с именем художника, в экскурсию включены и другие городские достопримечательности. Зайчонок поселился в доме Дюрера, а потом стал моделью: настороженный, с огромными глазами, готовый в любой момент сорваться с места. Как и другие работы Дюрера, будь то портреты или пейзажи, рисунок поражает детальной точностью, реалистичной передачей настроения и внутреннего напряжения. Именно по его мотивам и был создан "заяц Дюрера", установленный на площади около дома-музея. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4516196,00.html Кстати, Дюрер оказался первым художником, которому в Германии поставили памятник. Его открыли в 1840 году, а с идеей создания монумента за несколько лет до этого выступил баварский кронпринц Людвиг (Ludwig I.). http://www.museen.nuernberg.de/duererhaus/orientierung.html

 

Второе произведение искусства на "заячью" тему принадлежит художнице Анне Бин и представляет собой группу глиняных зайцев, сидящих кругами. Сами по себе зайцы художественной ценности не имеют, но их сочетание, по мнению автора, выражает "музыкальную гармонию". Зайцы сидят в два круга, третий образует хохочущая публика. У каждого зайца в спине много дыр – возможно, это солонки, а может быть, перечницы. Сама Анна назвала эту инсталляцию "45+1=0". Необычайно точное название, если оно действительно подводит итог художественному звучанию 46 сутулых и ушастых животных.

Если вам посчастливится отправиться отдыхать в горные районы северной Италии (в окрестностях деревни Артезина, Итальянские Альпы), не пугайтесь, завидев издалека валяющегося на склоне горы Colletto Fava гигантского розового кролика. Он появился там не случайно (примерно в 2005г.). Венская арт-группа "Желатин" утверждает, что, увидев 60-метрового розового зверушку, который лежит в такой позе, будто покончил жизнь самоубийством, сбросившись с 20-го этажа, путешественники погрузятся в приятные детские воспоминания. Они смогут испытать те же ощущения, что и Гулливер в стране великанов, и не удержатся от добродушной улыбки. По задумке авторов, взобравшись на кролика–Гулливера, люди смогут иначе взглянуть на окружающий мир.

        

 
Праздничное представление и новогодняя сказка от ЛЕОНАРДО
03.11.2010 22:18

ЛЕОНАРДО начинает подготовку к Рождеству и Новому Году! 

Приоткрывая завесу тайны, скажем, что в канун новогодних праздников состоится театрализованное представление по мотивам сказок Леонардо да Винчи. Игрушки для постановки (перчаточные куклы) будут изготовлены в студии ЛЕОНАРДО по своим же эскизам. Помимо представления, планируется проведение мастер-класса по изготовлению игрушек (перчаточных и не только), в том числе - изготовление объемных макетов игрового Дома Деда Мороза и его обитателей(!), подарков, украшений и костюмов, - всего, что необходимо для отличного праздника. 

Имя великого Леонардо да Винчи стало синонимом универсальности человеческого гения. Мудрец эпохи Возрождения, обладавший поистине космическим масштабом интересов и знаний, известен всему миру как художник, архитектор, изобретатель, инженер, ученый, философ. А еще Леонардо был неистощимым на выдумки фантазером и рассказчиком. Сочиненные им притчи и сказки (читайте на http://pritchi.ru/id_2900 принесли ему при жизни не меньшую известность, чем картины. Люди жадно ловили каждое слово, занимательные истории передавались из уст в уста и переходили от отца к сыну, от деда к внуку. Притчи, легенды и сказки Леонардо – мудрые, поучительные и одновременно необыкновенно изящные – своеобразный диалог с мирозданием. Действующие в них герои – звери, птицы, рыбы насекомые, растения, камни – наделены даром речи и способностью оценивать свои и чужие поступки. Художник воспринимал человека и окружающий мир как единое целое, не переставая восхищаться мудрым устройством природы, целесообразностью и красотой всего живого на земле. 

Афиша новогодних мероприятий Санкт-Петербурга

Источник http://www.dedmorozspb.ru/00_af.html

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 30 из 32

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 23.jpg
at school 34.jpg
2021 at school 48.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size