Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
Наши новые проекты и победы в международных конкурсах
21.03.2021 18:55
Ученики ЛЕОНАРДО участвуют в самых разных конкурсах. Умея тонко чувствовать и передавать красоту окружающего мира, они также глубоко и искренне задумываются о многих важных вещах. Ниже - работы одного автора (Камиля Тугушева, 15 лет): на первой - спокойная созерцательная красота ботанической живописи; на второй - острая актуальная тема культурного конфликта на примере собора Айя-София. Первая работа уже стала победителем. Вторая  участвует в конкурсном отборе (удачи!).


       

В работе ниже автор (Дарья Авраменко, 15 лет) изучает вопросы гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Работа Дарьи представляет историю становления прав женщин в жизни и в творестве на примере судьбы художницы Артемизии Джентилески. Эта работа в настоящий момент принимает участие в конкурсном отборе во взрослой возрастной категории (от 18 лет) - удачи!


В работе ниже автор (Анна Игнатенко, 13 лет) продолжает развивать тему экологии. Плакат, созданный как точная копия сделанной ранее нами скульптуры в рост человека, занял второе место в международном конкурсе "No time to waste" (https://earthxart.org/2021-winners), и Аня даже получит свой первый денежный приз от организатора
     


 
Наша работа, посвящённая творчеству Марка Шагала, получает Гран-При на международном конкурсе!
06.02.2021 12:12
Наша работа, посвящённая  творчеству Марка Шагала, завоёвывает Гран-При на международном конкурсе и приносит преподавателю звание лучшего руководителя!

Для работы на международный конкурс “Славянские встречи”​ мы выбрали тему, посвящённую творчеству художника, родившегося в Витебске, в Белоруссии. Это Марк Шагал. На​ протяжении всей его 80-летней карьеры, в центре​ его искусства​ была музыка.​ В картине ученицы "ЛЕОНАРДО" Сони Калининой (13 лет) отражён процесс работы художника над росписью плафона Парижской оперы. Огромное восхищение вызывает тот факт, что к этой работе художник приступил, когда ему было уже 77 лет!
1 год работы, 200 килограммов краски, холст площадью 220 м², плафон потолка на высоте​ более 21 метра!​ Художник разделил плафон на 5 секторов: синий посвящён​ “Борису​ Годунову”​ Мусоргского и “Волшебной​ флейте”​ Моцарта”, на жёлтом фоне — “Лебединое озеро” ​ Чайковского и “Жизель”​ Адана, на​ красном — “Жар-птица”​ Стравинского и “Дафнис и Хлоя”​ Равеля, на зелёном​ — “Ромео и Джульетта”​ Берлиоза и “Тристан и Изольда”​ Вагнера, на​ белом — опера Дебюсси “Пеллеас и Мелизанда”.​ В​ центральном кругу купола​ вокруг люстры - ​ “Кармен”​ Бизе, а также работы Бетховена, Верди, Глюка, - всего здесь представлены музыкальные произведения 14 композиторов.​ “Цветное зеркало шелков и блеска драгоценностей”- так назвал сам Шагал свою работу. От​ гонорара он отказался.​ ​
На нашей картине часть плафона, посвящённая любимому художнику Марка Шагала, Моцарту, ещё не смонтирована на потолке, работа над ней ещё идёт, но уже вызывает восхищение стоящего рядом Министра Культуры Франции А.Мальро. И восхищение стоящих рядом двух женщин. А ведь когда Шагалу только поручили роспись, это вызвало протесты консерваторов, которые не хотели​ видеть в старинном здании XIX века росписи современного авангардного художника. Но даже скептики признали потрясающую красоту плафона!
Художник на Сониной картине - в отличном настроении: работа удалась. Обычно, когда работа ладилась, он пел, мог даже затянуть арию из​ “Евгения Онегина”. Вирджиния,​ его вторая спутница жизни,​ вспоминала:​ “Музыка была ему просто необходима. Тогда не​ было долгоиграющих записей,​ и​ мне приходилось без конца переставлять пластинку на​ нашем маленьком граммофоне”. “В​ итоге выручило радио: Шагал включал приёмник и​ слушал музыку в​ своё​ удовольствие”.



 
Ученики ЛЕОНАРДО создали серию тематических картин в подарок музыкальной школе
26.12.2020 15:32
Ученики ЛЕОНАРДО реализовали очередной крупный исследовательский проект по истории искусства и создали серию тематических картин в подарок музыкальной школе имени В.В. Андреева, для оформления фойе перед концертным залом! 

Именно эта школа была выбрана не случайно: имя Василия Андреева уже само по себе является интересным связующим звеном между музыкой и изобразительным искусством, затрагивая разные его прикладные проявления: и моду, и дизайн. И даже с Соляным переулком, известным всем художникам и ценителям прекрасного расположенной там Академией Штиглица и регулярно проводимым международным фестивалем искусств и дизайна "Соляной. Город мастеров".

Соляной переулок, вместе с набережной реки Фонтанки, улицами Пестеля и Гангутской ограничивают территорию так называемого  Cоляного городка. Это историческое название района Петербурга, которое возникло из-за располагавшихся здесь до середины 19 века складов соли. После закрытия складов в зданиях был учреждён комплекс музеев. В одном из них Василий Андреев проводил репетиции созданной им бесплатной школы и кружка любителей игры на балалайках (позже ставшего Великорусским оркестром). Сейчас в этом здании - военные ведомства и Музей  обороны и блокады Ленинграда.

Знаменитый композитор Массне говорил, что он в восторге от исполнения Кружка балалаечников, "от их талантов и звуков, которые они извлекают из своих столь живописных инструментов". "Живописных" - потому что Василий Андреев полностью изменил дизайн традиционной балалайки! Газета "Аргументы и Факты" (статья "Фрак с балалайкой". Как купец Андреев ввёл моду на народные инструменты", 20.03.2018) так рассказывает об этом:

"Однажды, услышав, как играет на трехструнной балалайке соседский дед Антип, он сам захотел освоить этот инструмент. Ему было около 20 лет, когда он занялся его усовершенствованием. Для начала он изменил материал, из которого делался кузов (вместо березы стал использовать гулкий горный клен), заменил кишечные перевязки на грифе на пять постоянных металлических ладов, и балалайка ожила, зазвучала совсем иначе. В этом деле ему помогал столяр-краснодеревщик Семен Налимов, служивший в его имении. Талант Налимова был такой, что позже он получил прозвище «балалаечный Страдивариус». Позже они открыли мастерскую в Марьино, где и появились новые балалайки, домры и гусли, по образцу которых изготавливают инструменты и по сей день".

Сильное положительное впечатление производил и сам Андреев: не только каким-то внутренним благородством и умным внимательным взглядом, но и всем своим внешним видом. Дирижёр одного из первых оркестров народных инструментов П.А. Оболенский вспоминал, что "Петербургское общество считало Василия Васильевича образцом мужской элегантности. Шаляпин признавался, что носить костюм он научился у Андреева. Пластичность и умение почти "по балетному" владеть жестами очень помогали Андрееву как дирижёру. Он обладал каким-то магическим влиянием на свой оркестр. Как сейчас вижу совсем близко на репетиции его красивый жест, выразительную мимику".

А летом в деревне, в имении Марьино, он одевался иначе: костюм отражал традиции русского народного искусства. По воспоминаниям писателя Леонида Ленча, отец которого играл в Великорусском оркестре Андреева, "в Марьинском парке он построил для себя по рисунку Рериха избушку на курьих ножках - очаровательное бревенчатое гнёздышко. В этой избушке он любил принимать гостей. Стульев не было, полагалось сидеть на лавках". 

Такой тесной оказалось связь разных видов искусств в жизни Василия Андреева. Именно поэтому он и стал идейным вдохновителем нашего проекта по исследованию влияния музыки на жизнь и творчество художников, связи музыкального и художественного творчества.




Директор школы, Александра Михайловна Климанова, очень высоко оценила проделанную нами работу и охарактеризовала ребят как талантливых художников и грамотных исследователей истории искусства и музыки!

        
 
Ученики ЛЕОНАРДО создали скульптуры для совместного проекта компании "Айра" и Государственного Эрмитажа
26.12.2020 14:56
В этом году мы традиционно поддержали замечательный проект "Создай свой экспонат для Эрмитажа" и подготовили три работы.

Все работы выполнены из самоотвердевающей полимерной глины Fimo Air Light; использована проволока и акриловые краски, лак.

Наша 1я работа:
Название: «Быть великим или казаться им. 
Истинный патриотизм и любовь к людям против ложного величия».

                    

Описание работы от автора (Ален Космынин, 13 лет):

Работа представляет  полководца Кутузова (родившегося в моём родном Санкт-Петербурге) и французского императора Наполеона. Через эти два образа я хотел представить две разные идеологии. Не просто освободительную и  захватническую. Это ещё и разные идеологии в отношении  вверенных их командованию и доверившихся им людей:  у полководца Кутузова - гуманную, основанную на взаимном доверии и любви к народу, частью которого он является; у императора-полководца Наполеона -  высокомерную, эгоистичную, тщеславную и жестокую. Человеческие жизни для него - шахматные фигуры в игре его честолюбия. Благодаря Кутузову и его качествам не только как полководца, но и как человека, русский народ  выиграл войну 1812 года. Моя работа провозглашает торжество человеколюбия, независимости ума, наличия собственной точки зрения на происходящее (у Кутузова), "правды, добра и всего человеческого"(Л.Н.Толстой). Она изображает победу  над честолюбием, жестокостью, равнодушием, подлостью, стяжательством, корыстью, жаждой славы, цинизмом. Ведомый этими качествами, Наполеон, не раздумывая, ставил на кон сотни тысяч жизней своих людей. Для Кутузова, защита Родины -  это спасение людей, сохранение армии, сохранение жизни КАЖДОГО человека. Ведь каждый из нас "ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон" (Л.Н.Толстой, "Война и мир").

2я работа:

Название: «Профессия врача как призвание и подвиг.  Герои современности:  бесстрашные врачи 2020 против Covid».

                    

                                                               

Описание работы от автора (Алёна Поцепкина, 12 лет):

"В основе моей работы - скульптура из коллекции Эрмитажа, представляющая сцену битвы Геракла с Немейским львом (Римская копия древнегреческой статуи Лисиппа). Мужественный и непобедимый Геракл, "прославленный герой" олицетворяет, в моей интерпретации, подвиг тех выдающихся врачей, для которых их работа является настоящим призванием, а спасение жизни людей - личной ответственностью. Врачей, которые бесстрашно, ради жизни и ради людей, вступили в схватку с новым вирусом и уверенно побеждают в этой битве.
Выбор образа Геракла в качестве аллегории сражающихся с пандемией  врачей не случаен: это наглядный пример безграничных возможностей человека, сочетающего мужество,  силу (не только физическую, но и силу духа) и остроту ума. "Он  спасает людей от истребляющих их чудовищ, борется с Танатосом, богом смерти, вступает в единоборство с Аидом, владыкой царства мёртвых, завладевает яблоками вечной молодости из сада гесперид и держит на своих плечах небесный свод". И все его подвиги -  выражение любви к людям: в средневековом искусстве образ Геракла даже стал персонификацией  истинных христианских добродетелей. Сами боги, сражаясь с гигантами, обращаются к помощи Геракла и даже берут его, смертного, в союзники. Он - на одном уровне с богами и способен  повлиять на установление нового миропорядка. Без страданий и без болезней людей. И поэтому я отождествляю подвиг врачей, для которых их профессия - это дело их жизни, призвание, с  подвигами Геракла.
С глубокой  благодарностью и уважением к таким врачам".

3я работа:

Название: «ДО и ПОСЛЕ: что спасёт человечество»

Описание от автора (Ирина Наколюшкина, 14 лет):

"Кактус - это цветок-воин и цветок-защитник. Он защищает от всех негативных энергетических нагрузок и отрицательных энергий, привнесенных в дом, а значит, от сглаза и порчи. В моей интрепретации кактус - это защитник от болезней (коронавируса).

Голубая маска разделяет композицию на "ДО" и "ПОСЛЕ". Она - как светящийся бегунок в принтере, "печатает", создаёт новую реальность, в которой нет места тревогам, страхам и отчуждению.  Люди под маской - это настоящее время, они потеряны и не знают, как жить дальше и продолжать бороться. Люди над маской - будущее, в котором болезнь победили, дистанция не нужна, никто не боится заразиться, так как добро победило зло. Поэтому на маске такие цветы:  голубые подснежники,  красивые первые весенние цветы, символ  новой жизни и возрождения, символ победы и торжества сил и энергии природы. По этой же причине цветочный горшок украшает ленточный орнамент в виде меандра. Это древнейший символ стихий, вечного движения. Его возможное происхождение от  схематического изображения капкана (лабиринта) для охоты на животных также перекликается с заложенной в моей работе  идеей: как когда-то храброе сердце Тесея и любовь Ариадны победили беспощадного Минотавра в лабиринте, так и сейчас - эти качества продолжают спасать человечество".


 
Наш большой экологический проект и 1 место в конкурсе
08.12.2020 14:22

В 2020 году экологические проблемы зазвучали особенно громко и тревожно. Как говорил британский скульптур Генри Мур, - "Быть художником - значит верить в жизнь". А знаменитый художник Эдгар Дега утверждал, что "Искусство - не то, что вы видите, но то, что заставляет видеть других". В нашей новой работе мы  постарались максимально наглядно показать ужасающие последствия от загрязнения окружающей среды для каждого человека. Некоторые из видов этого загрязнения по силам предотвратить каждому, а с некоторыми бороться гораздо труднее. Отсюда вопрос, который мы задали в нашей инсталляции, посвящённой экологическим катастрофам 2020 года: “Как выжить, когда страшно пить и дышать?!

С каждым днём с вдыхаемым воздухом и с потребляемой водой мы поглощаем всё больше вредных и опасных для здоровья частиц. О масштабах и скорости загрязнения уже не только внешней среды, но и самого человеческого организма можно судить по таким цифрам: если бы наши лёгкие перекачивали воду, то за одну лишь ночь они подняли бы... 500 (!) кг воды на высоту второго этажа. Вода составляет 80% массы тела ребёнка и 70% массы тела взрослого человека. За всю жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.

2020 год побил рекорд по уровню загрязнения атмосферы в России за последние 16 лет. Было зафиксировано рекордное количество случаев высокого (содержание в воздухе одного или нескольких веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию в 10 и более раз) и экстремально высокого (превышение до 50 раз!) загрязнения воздуха.

Работа (авт. Анна Игнатенко, 13 лет, рук. Елена А. Клюева) заняла 1 место в конкурсе, но мы надеемся, что она также найдёт достойное место в общественном пространстве и заставит большее количество людей увидеть современные экологические проблемы и начать решать их ради сохранения жизни планеты.

Инсталляция предполагает установку на фоне загрязненной водной акватории, или на фоне дымящегося мусорного полигона, или на конкретных площадках:

В Москве: на набережной Москвы-реки.

На фоне строящейся Юго-Восточной хорды вместе с мостом через Москву-реку (впритык к могильнику завода полиметаллов, где захоронены радиоактивные отходы урановых и ториевых руд).

В Петербурге: на Канонерском острове.

На фоне Морского порта Петербурга, в котором в 500 метрах от жилых домов на Канонерском острове осуществлялась перевалка ценного материала- радиоактивных урановых отходов.

В Петербурге: Шкиперский проток.

На фоне территории бывшего НИИ ВМФ№16 с радиоактивными отходами. Плохо огороженная и без предупреждающих знаков, территория заброшкистала площадкой для игр детей и подростков.

На Камчатке:

Авачинский залив, Тихий океан.

На фоне загрязнённой водной акватории и погибших морских животных.

         

          

          

          

          



 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 28

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 45.jpg
at school 34.jpg
at school 30.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size