Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
Информация для поступающих на первый год обучения появится в ближайшее время.
01.07.2015 14:46
Уважаемые родители! 

Информация для поступающих на первый год обучения (списки) появится в ближайшее время. Позже, но перед собранием, будет опубликовано расписание. Собрание состоится во второй половине - конце июля. Информация о точной дате и времени проведения собрания будет опубликована в первой половине июля.

С уважением,
Елена Александровна Клюева/ЛЕОНАРДО
 
Летняя практика 2015 - очередной большой проект - работа над статуей Леонардо да Винчи!
05.06.2015 14:12
Одной из отличительных особенностей школы-студии "ЛЕОНАРДО" является возможность прохождения художественной практики в формате участия учеников в настоящих крупных проектах, рекламных и социально-значимых. В этом году в качестве летней практики ученики ЛЕОНАРДО участвовали в создании статуи Леонардо да Винчи. 

Первоначально планировалось установить статую на улице перед входом в нашу школу. Но, помня горький опыт вандального отношения к прекрасному проекту "Мини-город" в Александровском саду на Петроградке, мы испугались за сохранность нашей статуи, поэтому до нового учебного года решили оставить у себя.


Вот каким был процесс создания статуи:

       




       







       




       

       
 
Пленэры и серия новых работ, посвященных Петербургу
05.06.2015 14:02

Весенне-летние прогулки по достопримечательностям и пленэры традиционно завершают очередной, шестой, учебный год ЛЕОНАРДО. В этом году в рамках традиционных выездных занятий мы несколько раз посетили Этнографический музей, Кунсткамеру и Китайскую деревню в Пушкине.

Этнографический музей

Кунсткамера

                    

Китайская деревня в Пушкине


Также, ко Дню города некоторые ученики ЛЕОНАРДО готовили работы, посвященные своим любимым архитектурным сооружениям в Петербурге, изучали их историю и выезжали на место, чтобы сделать этюды и фотографии в нужное время суток при нужном освещении для последующей работы.

Ученики ЛЕОНАРДО узнали тайны Толстовского дома, в котором снимался фильм "Шерлок Холмс", и удивительную историю неприметного здания на Старопетергофском проспекте, 19; разобрались с происхождением названия Бармалеевой улицы; узнали о странностях и причудах владельца Строгановского дворца (Невский проспект, 17) и выяснили причину появления таинственного шифра на мистической «башне грифонов» во дворе аптеки доктора Пеля (7-я линия Васильевского острова, 16). Некоторые рисунки представлены ниже; вместе с остальными работами они позже войдут в сборник о городском фольклоре в качестве иллюстраций.


Тайны Толстовского дома

Традиционно принято считать, что прообразом нехорошей квартиры из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" является квартира №50 в доме №10 по Б. Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921-1924 годах. Второй возможный прообраз - Толстовский дом в Петербурге (арх. Ф.И. Лидваль, улица Рубинштейна 15-17 или набережная реки Фонтанки 54). Нехорошая «булгаковская» квартира в "Мастере и Маргарите" имела № 50, семь комнат и была расположена на пятом этаже шестиэтажного дома. Нехорошая «толстовская» квартира имеет № 60, восемь комнат и расположена тоже на шестом этаже.

Во время посещения Ленинграда М.А.Булгаков всегда останавливался у родственников в нехорошей «толстовской» квартире, реальный номер которой 660 (в Толстовском доме у квартир трёхзначная нумерация, где первая цифра обозначает этаж). М.Н. Колотило (искусствовед и культуролог, член международного Творческого союза историков и художественных критиков, действительный член Русского географического общества и председатель правления ТСЖ «Толстовскй дом») в книге «Толстовский дом. Созвездие имён» показала, что Д.М. Позднеев, знаменитый востоковед, исчезнувший 1 октяря 1937 года из квартиры 660 (был расстрелян 30 октября) являлся для М.А. Булгакова одним из прообразов Воланда. Совпадение или нет, но на сестре Д.М. Позднеева был женат дядя Михаила Булгакова Петр Иванович. Булгаков «подсмотрел» некоторые его черты и наделил ими Воланда. Например, у Воланда левый глаз «пустой, мертвый», как у Дмитрия Позднеева. В юности он в результате несчастного случая лишился глаза, и в Японии ему изготовили искусственный фарфоровый. Или «голос Воланда был так низок, что на некоторых словах давал оттяжку в хрип». Про Позднеева внучка (Наталья Кабанова) пишет: «Дед любил музыку и очень хорошо ее знал. Он прекрасно пел. Я сохранила в памяти красивый тембр его густого баса, поставленного еще в семинарском хоре, где он вел партию октависта». Партия октависта очень редко использовалась в церковном хоре, так как была на октаву ниже басовой партии, а такие голоса встречаются нечасто.

К тридцатым годам ХХ века «начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать» ( М.Булгаков ), а из Домовой книги 1929-1930 годов, хранящейся в Городском архиве на Варфоломеевской улице, вся нехорошая квартира вместе со всеми её жильцами бесследно исчезла: при этом эти данные не стёрты и не вырваны из книги вместе со страницами, - все страницы на месте!


Старопетегофский проспект, 19

В сентябре голодного 1920 года в этом здании обосновалась школа-интернат закрытого типа, носившая название "Школа социально-индивидуального воспитания имени Достоевского для трудновоспитуемых" - одна из пяти петроградских школ для мальчиков-беспризорников. Реальные события, происходившие в стенах этого здания в 1920—1923 годах, положены в основу книги Л. Пантелеева и Г. Белых «Республика ШКИД». В 1966 году по книге под таким же названием режиссёром Геннадием Полокой был снят знаменитый фильм - победивший в номинации "Лучший детский фильм всех времен" на Московском кинофестивале. Подростков для фильма искали повсюду: в школах, в интернатах, в исправительных учреждениях под Ленинградом, в интернатах особого режима (это та же колония, но воспитанников за хорошее поведение раз в месяц отпускали домой к родителям). После войны в здании обосновалась швейная фабрика имени Володарского. Переименнованная в «Фабрику одежды Санкт-Петербурга (ФОСП)» она занимает это здание и сейчас.


Бармалеева улица

Как-то раз, прогуливаясь по Петербургу, Корней Чуковский и его друг, художник Мстислав Добужинский, наткнулись на улицу с таким необычным названием и начали фантазировать, откуда оно могло появиться. Корней Иванович выдвинул версию о том, что здесь некогда проживал англичанин, цирюльник или парикмахер по профессии, с фамилией Бромлей, а в народной интерпретации эта диковинная фамилия превратилась в Бармалеева. Однако Добужинский был против такого прозаического объяснения. Он тут же, не сходя с места, набросал на листе бумаги знакомую нам зловещую рожицу с закрученными вверх усами, а Чуковский позже написал стихи и подарил жизнь новому литературному герою.

Там, где сейчас стоит дом № 5, построенный в начале XX столетия по проекту Германа Гримма (однофамильца сказочников), в конце XVIII века стоял другой дом, принадлежавший Ведомству учреждений императрицы Марии Федоровны. В нем жил Андрей Иванович Бармалеев, главный прапорщик полиции. Откуда же взялась столь необычная фамилия? В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля есть глагол «бармолить», то есть «бормотать, картавить, шепелявить, говорить невнятно». Человек с невнятной дикцией вполне мог получить прозвище Бармолей, а в силу того, что в XVIII столетии безударная «о» часто превращалась в «а», то и фамилия его могла писаться Бармалеев.


Башня грифонов

В 1858 известный фармацевт Вильгельм Пель (кстати, один из потомков В.Пеля-Александр Васильевич Пель, первым в России стал использовать для хранения лекарственных препаратов стеклянные ампулы) разместил в здании на 7-й линии В.О.,16 аптеку, и к началу XX столетия она превратилась в научно производственный комплекс, включающий органотерапевтический институт, исследовательские лаборатории, фармацевтические фабрики, библиотеки, склады, конторы. Вот о трубе химической лаборатории для проведения опытов и идёт речь. Согласно легенде, аптекарь Вильгельм Пель увлекался алхимией и в этой «башне» выводил грифонов: «… Когда невидимые грифоны в полночь слетаются в своё гнездо в башне, их отражения видны в окнах соседних домов. Числа же, написанные на кирпичах, от 0 до 9, - это зашифрованный код вселенной, несущий исполнение желаний или бессмертие». А на самом деле эти числа, появившиеся в 1994 году, — часть инсталляции художника Алексея Костромы. 1 мая 1994 года Алексей Кострома и созданная им художественная группа «ТУТ-И-ТАМ» торжественно установили на уцелевшую часть трубы гигантское яйцо в картонном гнезде и расписали кирпичи цифрами, превратив трубу в арт-объект под названием «Памятник Яйцу или грачи прилетели». На это действо художника вдохновило сочетание Дня Солидарности Трудящихся и Православной Пасхи. Установка яйца должна была демонстрировать единение рабочих, художников и религиозных деятелей в тот день. «К сожалению, грачи больше не вьют гнезда в больших загрязненных городах. Наш город, который, очевидно, загнивает, нуждается в срочной реабилитации», - говорит автор, намекая на экологический смысл памятника. А нумерация кирпичей на башне – дань традиции художника ставить «инвентаризационные» номера на каждом объекте, который ему бы хотелось сохранить, и который не внесен в официальный реестр.  


Строгановский дворец

Имя русского вельможи, владельца этого дворца на углу набережной реки Мойки и Невского проспекта, знают во всем мире, но связывают лишь с его кухней: по указу Строганова его повар придумал всемирно знаменитую говядину по-строгановски — бефстроганов. Во дворце Александра Сергеевича было множество самых разных помещений. Для обслуживания дворца содержался двор в 600 человек — певцы, музыканты, танцоры, актёры, повара, плотники, гребцы. Однако здесь не было, казалось бы, главного помещения — спальни: владелец привык спать в разных комнатах, причём спал в креслах, на кушетках или на раскладной походной кровати.


Эти и другие истории легли в основу созданных учениками ЛЕОНАРДО картин и рисунков, положивших начало новой серии работ, посвященных Петербургу, его легендам и тайнам.

 
Работы воспитанников ЛЕОНАРДО ко Дню Победы
09.05.2015 12:39
Не забывайте о страшных уроках войны. 
Берегите Мир. 
Помните о людях, отдавших за него свои жизни.


Bestialissima pazzia (в переводе с итал. «животное сумасшествие») - именно таким нелестным эпитетом «титан эпохи Возрождения» наградил войну. "На земле всегда будут происходить опустошительные войны... И смерть нередко будет уделом всех борющихся сторон. С беспредельной злобой эти дикари уничтожат множество деревьев в лесах планеты, а затем обратят свою ярость на все, что еще найдется живого вокруг, неся ему боль и разрушение, страдание и смерть. Ни на земле, ни под землей, ни под водой не останется ничего нетронутого и неповрежденного. Ветер разнесет по всему миру лишенную растительности землю и присыплет ею останки существ, наполнявших когда-то жизнью разные страны". "Человек - царь зверей, потому что зверства его необычайны", - писал Леонардо да Винчи.  

"От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь... Кто не ценит жизнь, тот не достоин её", - писал Леонардо да Винчи. В своих записях он часто упоминал, что ненавидит войну и машины для убийств. 

Леонардо жил отнюдь не в мирное время: итальянские города находились в сложных взаимоотношениях друг с другом, к тому же существовала угроза французской интервенции. Он разрабатывал боевую технику, но для защиты, и всегда снабжал чертежи страшными рисунками, показывающими машины в действии и нанесенные раны; в пояснительных текстах он особенно подчеркивал, что оружие одинаково опасно и для обороняющихся, и для самих нападающих, как бы заранее пытаясь ограничить его использование!

К концу XV века да Винчи стал известным и уважаемым военным специалистом. Свои многочисленные военные разработки он представил в письме-резюме, написанном миланскому герцогу Сфорца. Создаётся впечатление, что Леонардо разрабатывал оружие, чтобы отпугнуть неприятеля: "Волк никогда с волком воевать не будет", "Хочешь мира - готовься к войне*"; но при этом всегда опасался, что его разработки будут использованы при нападении, а не при защите. Некоторые ученые полагают, что для этого Леонардо и пользовался "зеркальным" письмом, - чтобы его тексты не были легкодоступны и не стали бы добычей интервентов.

Автор выражения - римский историк Корнелий Иепот (94—24 до н. э.), который использовал его в своем жизнеописании фиванского полководца IV в. до н. э. Эпаминонда. Уже в эпоху античности эта латинская фраза стала крылатой. Ее повторил, несколько изменив, римский военный писатель Вегеций (IV в.) в своем сочинении «Краткое наставление в военном деле»: «Кто желает мира, готовит войну». Смысл выражения: мир стране гарантирует только ее надежная оборона, мощные вооруженные силы, которые отбивают у возможных агрессоров всякую охоту к нападению, других гарантий мира объективно не существует.

В пользу этого предположения об оборонительной функции изобретений Леонардо говорит, например, факт изобретения водолазного костюма для венецианцев, которым постоянно приходилось отражать морские военные атаки. В эти непромокаемые костюмы предполагалось нарядить воинов и отправить их под воду затапливать вражеские суда, повреждая им днища. Водолазный костюм Леонардо был выполнен из кожи, шлем был оснащен стеклянными линзами, обувь водолаза утяжелена металлическим грузом. Человек в таком костюме мог дышать с помощью колокола с воздухом, опущенного под воду, от которого к шлему водолаза были подведены дыхательные трубки. Согласно задумке, водолазы должны были погрузиться на дно и дожидаться прибытия кораблей противника. Доказать правильность этой концепции было не суждено. Венеция смогла противостоять турецкому флоту без помощи диверсантов. Кстати, первый в мире отряд боевых пловцов появился именно в Италии, но произошло это лишь в 1941-м году. Саму же конструкцию скафандра, представленную да Винчи, можно считать инновационной.

Для поражения кораблей неприятеля да Винчи спроектировал специальную подводную мину. Согласно замыслу изобретателя, к борту вражеского судна такую мину могли доставить водолазы-диверсанты или подводная лодка. Впервые эта идея была реализована лишь во второй половине XIX века, во время Гражданской войны в США.

До нашего времени дошли записи Леонардо да Винчи, на которых можно отчетливо разобрать прообраз подводной лодки. Но сведений о ней крайне мало. Скорее всего, на поверхности корабль мог двигаться, используя паруса. Под водой же судно должно было передвигаться с помощью весельной силы.

Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк. Впрочем, конструкцию Леонардо было бы гораздо правильней назвать далеким прообразом бронемашин XX века. Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми. Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед.

1485-м годом датируется еще одно весьма оригинальное и одновременно жуткое изобретение гения Ренессанса. Оно получило незамысловатое название «колесница-коса». Эта колесница представляла собой повозку лошадей, оборудованную вращающимися косами. 

Одним из известнейших изобретений да Винчи, опередивших свое время, принято считать пулемет. Хотя конструкцию Леонардо правильней назвать многоствольным орудием. Пулемет да Винчи мог сделать всего лишь три выстрела без перезарядки, но их было бы достаточно для поражения большого количества солдат противника. Основным недостатком конструкции было то, что такой пулемет крайне сложно перезарядить, особенно в боевых условиях. У да Винчи было несколько проектов многоствольных орудий залпового огня. Самое известное его изобретение в этой области - так называемый «мушкет в форме органной трубы». Конструкция имела вращающуюся платформу, на которую помещались три ряда мушкетов (аркебуз) по одиннадцать стволов, расположенных по типу веера. Стволы орудия были направлены в разные стороны, увеличивая радиус поражения. Как и предыдущая разработка, «веерное» орудие для увеличения мобильности предполагалось оснастить колесами. 

Едва ли не самым прозорливым изобретением да Винчи были килевидные пушечные ядра. Такие ядра по форме напоминали артиллерийские снаряды XX века. Эта разработка на много веков опередила свое время. Она демонстрирует глубокое понимание ученым законов аэродинамики.


Большую ценность для своего времени представляло изобретение, получившее название «вращающийся мост». Этот мост стал прообразом современных мобильных механизированных мостов, предназначенных для быстрой переправы войск с одного берега на другой. Мост да Винчи был цельным и крепился к одному берегу. После установки моста предполагалось повернуть его к противоположному берегу, используя канаты.


Несмотря на обилие изобретений, лишь одно из них принесло да Винчи известность при жизни - колесцовый замок для пистолета. В XVI веке эта разработка породила настоящий технологический бум. Конструкция оказалась настолько удачной, что использовалась вплоть до XIX века.

Одной из по-настоящему гениальных идей была разработка железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Двигателями таких колесниц по идее Леонардо да Винчи должны были стать лошади, но потом эта идея была отклонена, хотя она была гениальной.

Он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создаёт чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, - механизмы, которых не было в его время.

Крайне поразительно то, что Леонардо да Винчи самым подробным образом описывает изобретенные им механизмы и машины, хотя построить в то время их было невозможно из-за того, что тогда еще не знали шарикоподшипников. Впрочем, сам Леонардо знал о шарикоподшипниках (сохранились его рисунки).


Безумная любовь и страстный интерес к жизни - это то, что побуждало Леонардо изучать, исследовать и изобретать, без устали и с нечеловеческой одержимостью: "Я ненасытен в служении...Это служение — только ради пользы, а не ради выгоды. Я не устаю, принося пользу. Все труды неспособны утомить меня. Природа сделала меня таким". 

                 

                        

                        




 
Открыт набор на следующий учебный год 2015-2016
06.05.2015 16:27
Набор на следующий учебный год открыт. 

ЗАПИСЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ на 1-й год обучения проходит в два этапа: 

1. Предварительная запись - через подачу заявки на сайте www.leonardo-school.ru в мае (в строке главного меню активирован раздел "Запись"). Пожалуйста, обратите внимание, что после оформления заявки через раздел "Запись" отправка ответного письма не предусмотрена. Вся информация будет опубликована на сайте.

2. На сайте в июНе будет опубликована информация о том, в какие дни июЛя или августа и в какое время можно будет подъехать в студию для заключения договора. Подъехать для заключения договора смогут только те, кто оставил предварительно заявку через сайт: это необходимо для подсчета количества желающих в каждой возрастной категории и для формирования расписания для каждой из групп. 

3. Вступительное тестирование не проводится, но первый месяц является испытательным, на протяжении которого выявляется желание учиться (оценивается посещаемость, прилежание, работа во время занятий, выполнение домашних заданий). Начальный уровень подготовки значения не имеет: я с удовольствием беру и тех, кто ничего не умеет: многие мои ученики, когда-то тоже начинавшие с нуля, уже неоднократно становились победителями конкурсов, российских и международных. По итогам года и несколько раз на протяжении учебного года проводится контроль успеваемости: необходимо портфолио из выполненных домашних заданий, а также отсутствие задолженностей по основной программе.


4. Занятия будут проходить 2 раза в неделю. Один из двух дней может быть субботой или воскресеньем. Расписание станет известно в июЛе. При составлении расписания учитывается возраст учащихся и возможность добираться самостоятельно или только в сопровождении родителей после работы. Группы формируются по возрастам. Общий возрастной разброс учащихся - от 5 до 35+ лет.

5. Занятия проводятся на Типанова 40.

6. Ориентировочная стоимость для поступающих на первый год обучения составит 4800 рублей в месяц при посещении занятий 2 раза в неделю. Стоимость фиксированная и вносится ежемесячно равными долями с сентября по май включительно по квитанции через банк после заключения договора на обучение.

7. Обращаю Ваше внимание, что ЛЕОНАРДО является частной художественной школой-студией дополнительного образования и имеет право отказать в поступлении или в продлении договора на обучение в случае расхождения наших этических взглядов и убеждений, а также наших представлений о нормах общения и поведения.

Спасибо за Ваше желание обучаться в ЛЕОНАРДО. 

С уважением,
Елена Александровна Клюева
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 18

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size