Вы можете стать учеником Леонардо в любом возрасте, поступив на первый год обучения. Занятия проходят в разных возрастных группах: для ребят самого младшего возраста (от 4 до 5 лет), младшего (от 6 до 8 лет), среднего (от 9 до 12 лет) и старшего (от 13 лет и для взрослых). Программа обучения у Леонардо включает полный курс обучения в художественной школе (рисунок, живопись, композиция, скульптура, история искусства и история города), но построена в принципиально ином формате, ненавязчиво интерактивна и значительно расширена за счет коллекции тщательно отобранных интереснейших фактов из истории искусства, фото-и-видео материалов и объемных моделей (макетов) для рисования.
Для младших учеников это увлекательное времяпрепровождение и первый художественный опыт, обучение наблюдательности, развитие цветовосприятия и навыков формопередачи. Для учеников постарше - обучение различным методам и техникам рисования, обучение рисованию с натуры. Сочетание практических навыков рисования с интереснейшими фактами из истории искусства, в рамках каждого занятия, – это отличительная особенность программы и формата обучения в студии "Леонардо". Увлекательные рассказы о жизни и творчестве великих художников, скульпторов и архитекторов основаны на самых интересных фактах из серии "А знаете ли Вы, что?" и адаптированы для разных возрастных групп. Во время работы над каждой своей картиной или скульптурой, ученики Леонардо знакомятся с шедеврами мирового искусства (живописи, скульптуры или архитектуры) по схожей тематике. Знакомство с творчеством известных художников максимально “осязаемо” и предметно: теоретический материал дополняется изучением отличительных особенностей их художественной манеры и техники (Леонардо обучает различным техникам рисования, а также декоративно-прикладному искусству), так что даже не зная автора произведения, ученики Леонардо смогут безошибочно угадать его почерк. В рамках тематических занятий ученики Леонардо также выполняют свои работы в технике того или иного художника, пытаясь воспроизвести присущие мастеру особенности композиционного и колоритного решения.
ФОРМАТ занятий: 1. Занятия в студии в группах (ул Типанова, 40) по основной программе, только абонементное посещение. 2.1. Тематические занятия, инкорпорированные в основную программу (см. ниже) или вынесенные в отдельный блок (например, летняя сессия). 2.2. Участие в масштабных рекламных проектах (создание рекламных скульптур для ТРК, декораций для театральных студий и т.п.) в рамках прохождения учебной практики. 3. Выездные занятия (тематические экскурсии с набросками, пленэрная живопись) и экскурсии по городу.
Продолжительность обучения в "ЛЕОНАРДО" не ограничена: многие ребята, уже достигшие серьёзных результатов, продолжают оттачивать свои навыки, расширять кругозор и входят в постоянный состав проектной группы "ЛЕОНАРДО". Динамика творческого развития и уровень овладения техническими навыками наглядно представлены на фотографии ниже: ученик 4 года обучения сидит перед своей работой за мольбертом, рядом - палитры из его же первых картин. 
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ “ЛЕОНАРДО” (публикуется в сокращении) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Тематические занятия являются лишь одной из составных частей общего курса обучения в школе-студии “ЛЕОНАРДО”. Каждое занятие построено на сочетании специально подобранного интереснейшего теоретического материала из истории искусства и практических навыков рисования. В приведенной ниже программе возможны изменения.
7
января - Рождество
Тематические занятия: РОЖДЕСТВО В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ И
ПРАВОСЛАВНОЕ РОЖДЕСТВО В ЖИВОПИСИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ.

Андрей Рублёв,
“Рождество Христово” (икона слева) и Илья Репин “Рождество Христово”. 1890 (справа)

Леонардо да Винчи, “Поклонение волхвов”. 1481-1482 гг.
Флоренция. Галерея Уффици (слева) и Поль Гоген, “Рождество”,
Санкт-Петербург. Эрмитаж (справа)
13
января – День российской печати
Тематические занятия: ИСКУССТВО ГРАФИКИ. ИСТОРИЯ ПЕЧАТИ.
СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Альберт
Дюрер “Святой Иероним в
келье”, 1514 г.
27
января День снятия блокады Ленинграда
Тематические занятия: ИСКУССТВО БЛОКАДНОГО ГОРОДА

Эскиз плаката, декабрь1944г.
Январь
– Дни рождения великих художников
Тематические занятия: КОЛДЕР (11 ЯНВАРЯ 1889), МОРИЗО (14 ЯНВАРЯ 1841),
СЕЗАНН (19 января 1839), МАНЕ (23 ЯНВАРЯ 1832), ПОЛЛОК (28 ЯНВАРЯ 1912) 14
февраля День Святого Валентина (День всех влюбленных)
Тематические занятия: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА В ЖИВОПИСИ
Питер
Пауль Рубенс “Пасторальная сцена” (слева) и Тициан
Вечеллио “Пастух и нимфа” (справа)
19
января – Крещение
Тематические занятия: 1.
ИКОНОПИСЬ. 2. ОБРАЗ ХРИСТА В СВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ 2. ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ: “ХОХОТ” КРАМСКОГО И.Н.

А.А.
Иванов “Явление Христа народу” (ГРМ), 1836 - не позднее 1855 (слева) и И.Н. Крамской “Хохот”, 1877г. (справа) 25
января – День студентов
Тематические занятия: 1.УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (Самые
интересные развлечения и необычные музеи Петербурга: как весело, интересно и с
пользой провести выходные в городе). 2. КАК НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА
И СТАТЬ ЗНАТОКОМ ЖИВОПИСИ23
февраля – День Защитника Отечества
Тематические занятия: БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри". 1503 - 1506гг., Рисунок П. П. Рубенса, Лувр, Париж (сверху) и В. В. Верещагин "Нападают врасплох", 1871г., Третьяковская галерея, Москва (снизу)
28
февраля – Масленица, проводы зимы
Тематические занятия: 1. МАСЛЕНИЦА В ЖИВОПИСИ. 2. ТЕХНИКА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Борис
Михайлович Кустодиев, “Масленица”,1916г.
Февраль
– Дни рождения великих художников
Тематические занятия: ХОМЕР (24
ФЕВРАЛЯ 1836), РЕНУАР (25 ФЕВРАЛЯ 1841)
1
марта – Первый день весны
Тематические занятия: ВЕСНА В ТВОРЧЕСТВЕ
ХУДОЖНИКОВ
Саврасов
А.К. “Грачи прилетели”, 1871г. 1
марта – Всемирный день кошек
Тематические занятия: КОШКИ В ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЕ И АРХИТЕКТУРЕ

Эмиль
Мунье “Поймай”
3
марта – Всемирный день писателя
Тематические занятия: 1. ЛЕГЕНДЫ И ПРИТЧИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. 2.
ЭКСЛИБРИС И АЛЬБЕРТ ДЮРЕР. 3. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ “ЖИВОПИСЬ – НЕБОЛТЛИВОЕ
ИСКУССТВО, И В ЭТОМ, ПО-МОЕМУ, ЕЕ НЕМАЛОЕ ДОСТОИНСТВО” (ЭЖЕН ДЕЛАКРУА): ИДЕЙНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ. 4. СКАЗКА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 
Марк Ротко, цветовые поля, 1958-1959 (слева) и Рафаэль
Санти “Афинская школа”, 1509-1511гг.(справа)

Микеланджело
“Сотворение Адама”, 1511 г.,фреска плафона Сикстинской капеллы
8
марта – Международный Женский День
Тематические занятия: 1. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ 2.
ИСТОРИЯ КРАСОТЫ – ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ В ИСКУССТВЕ
Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”,1482 – 1486гг., Галерея Уффици, Флоренция 
Леонардо да Винчи
“Мадонна с цветком” (“Мадонна Бенуа”,1478 – 1480гг.) слева и Норманн
Роквелл (19ххг.) справа 13
марта – День работников геодезии и картографии
Тематические занятия: 1.МАКЕТИРОВАНИЕ. 2. ХУДОЖНИКИ РАЗНЫХ СТРАН И ЭПОХ
НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ: СОЗДАНИЕ “КАРТЫ СЛАВЫ” ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ. 3. КАРТЫ С
ВЕЛИКИМИ ХУДОЖНИКАМИ – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕПРОДУКЦИИ. 22
марта – Всемирный день воды
Тематические занятия: ХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ

Иван
Айвазовский “Среди волн”, 1898г., Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
23
марта – Всемирный День метеорологии
Тематические занятия: ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРИРОДНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ НА
КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ. 
К. Моне “Лондонский
парламент. Эффект тумана”, 1904 г.,Частное собрание (слева) и Винсент Ван Гог “Звездная ночь”
(фрагмент), период Сен-Реми, 1889 г., Музей Современного Искусства, Нью-Йорк (справа)
25
марта – День работников культуры
Тематические занятия: 1.УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (Самые
интересные развлечения и необычные музеи Петербурга: как весело, интересно и с
пользой провести выходные в городе). 2. КАК НАУЧИТЬСЯ УЗНАВАТЬ ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА
И СТАТЬ ЗНАТОКОМ ЖИВОПИСИ 27
марта – Международный день театра
Тематические занятия: 1. ХУДОЖНИКИ – ДЕКОРАТОРЫ И ОФОРМИТЕЛИ 2. ЭВОЛЮЦИЯ
КОСТЮМА ДЛЯ СЦЕНЫ 3. ЛЕОН БАКСТ, МАРК ШАГАЛ И ДРУГИЕ ХУДОЖНИКИ
 Леон
Бакст, эскиз декорации к трагедии " Федра", II акт
"покои Федры”, 1923г.(слева) и эскиз балетного
костюма к балету Жар Птица, 1910г. (справа)

Марк
Шагал, Декорация к финалу балета
"Алеко", 1942г., Музей современного искусства,
Нью Йорк, США
Март
– Дни рождения великих художников
Тематические занятия: МИКЕЛАНДЖЕЛО (6
МАРТА 1475), МОНДРИАН (7 МАРТА 1872), ДАЛИ (11 МАРТА 1904), ВАН ГОГ (30 МАРТА
1853)1
апреля – День смеха
Тематические занятия: 1. РОЗЫГРЫШИ И ШУТКИ ОТ ИЗВЕСТНЫХ
ХУДОЖНИКОВ. 2. КАРТИНЫ-ОБМАНКИ И ПЕРЕВЕРТЫШИ. 3. УЛЫБКА В МИРОВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
|