Ученики ЛЕОНАРДО успешно выдержали конкурсные испытания и прошли строгий отбор на должность экскурсовода в "Ночь музеев" 20 мая в "Пенатах" и в Музее Академии Художеств на Университетской набережной! |
17.05.2023 02:27 |
Ученики ЛЕОНАРДО успешно выдержали конкурсные испытания и прошли строгий отбор на должность экскурсовода в музеи Академии Художеств! В "Ночь Музеев" 20 мая 2023 года ребята будут рассказывать много интересного в парке усадьбы И.Е. Репина "Пенаты" (Алёна Семёнова, 7 год обучения, на фотографии ниже) в Репино и в музее Академии на Университетской набережной (Лера Юн, 9 год обучения).
А ещё в поддержку "Ночи музеев" мы подготовили эксклюзивные подарки — это несколько сумок-шопперов с нашим дизайном (автор рисунков — Ален Космынин, 7 год обучения). Дизайн вдохновлён вегетарианством И.Е. Репина и его жены Н.Б. Нордман, а в сумках — набор зелени и сделанные нами открытки с секретами питания и рецептами приготовления некоторых блюд от прежних хозяев "Пенат"! А реализовать это удивительный проект нам удалось благодаря нашей традиционной производственной практике для старших учеников!
Очень любопытна и интересна посвящённая вегетарианству книга жены И.Е. Репина, Н.Б. Нордман, — "Поваренная книга для ГОЛОДАЮЩИХ посвящается ПРЕСЫЩЕННЫМ".
Поскольку в нашем подарочном наборе из сумки есть сельдерей, — соответствующая цитата из книги: "Какие кушанья можно готовить из сельдерея. Сельдерей - растение дешевое, сытное, душистое и вкусное. Удивительно, что в России употребление его так мало известно. С ним почему-то умеют до сих пор обращаться только повара и опытные кухарки. В среднем кругу и у мещан только и знают, что бросить кусочек “сельдерюшки” в суп для “духу”. У крестьян сельдерей совсем неизвестен. Сейчас перечислю кушанья, которые у нас в Пенатах постоянно готовят из сельдерея. Бутерброды очаровательные. На кусок белого хлеба накладывают ломоть сельдерея, колечко лука, ломтик свежего томата, масла и соли, запекают в духовке и подают горячими. С такой же начинкой можно делать ватрушки. Сырой, сельдерей, нарезанный ломтями, очень вкусен; можно есть с солью или заправленным лимоном и маслом, можно также прибавлять его к салату. Суп-пюре из сельдерея. Приготовляется отвар из трав или сена. 2 стакана воды и обыкновенное количество поджаренного лука и кореньев. В отдельной кастрюле тушат под крышкой мелко изрезанный сельдерей с луком, маслом и солью. Протирают сквозь сито и соединяют с процеженным отваром. Можно для вкуса прибавить немного томатного пюре. Густота супа по вкусу. Стебли французского сельдерея жарятся в виде корюшки на сковороде. Сырые стебли сельдерея зеленью, подаются в вазе со льдом, как десерт".
|
В этот прекрасный день, 15 апреля, наша школа традиционно отмечает двойной праздник - и день рождения Леонардо да Винчи, и день рождения школы. |
15.04.2023 12:19 |
В этот прекрасный счастливый день, 15 апреля, наша школа традиционно отмечает двойной праздник — и день рождения Леонардо да Винчи, и день рождения школы.
По стечению обстоятельств, в стенах любимой нами Академии Художеств проходит в эти дни выставка "Образы счастья", которая была как будто специально для нашего мероприятия продлена. "Искусство — рассказ о счастье существования", — по словам Б. Пастернака. Определение в стиле самого Леонардо да Винчи,- "Cчастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить вечно" (А. Сент-Экзюпери). Образ Леонардо да Винчи в Академии Художеств можно увидеть, — он представлен на картине К. Брюллова, копии "Афинской школы" Рафаэля (на фотографии ниже).
Сегодня ученики Леонардо перевоплотились в знаменитых современников Леонардо да Винчи и пришли в Академию представить свою версию "Афинской школы" в живых картинах.
Костюма и атрибутов не всегда было достаточно, чтобы узнать в представленном образе конкретную историческую личность. Поэтому ребята рассказывали интересные истории из жизни своих персонажей, по которым остальным нужно было узнать, кого они представляют. Получилось так увлекательно, весело и интересно, что сотрудники Музея Академии Художеств даже пропустили время закрытия Музея, задержавшись до окончания нашего представления, — очень ценим, большое спасибо!
Позже, в классе, ребята позировали в костюмах для набросков: |
Наш архитектурный макет отобран для участия в выставке "ЭКО АРТ Россия" и стал победителем в нескольких конкурсах! |
11.04.2023 12:36 |
Ученики ЛЕОНАРДО поддержали мероприятия, приуроченные к Международному Дню Земли (отмечается дважды: 20 марта и 22 апреля), и приняли участие в коллективной международной выставке "ЭКО Арт Россия" в поддержку проекта "Чисто Урал" (экскурсии по природным достопримечательностям Урала и уборка их от мусора). Наша работа была отобрана организаторами и вошла в число экспонатов на выставке в Екатеринбурге, а потом стала победителем конкурса, и даже нескольких — экологической направленности! Работа представляет собой макет города, вдохновлённого идеями, в первую очередь, Антонио Гауди. А также — идеями Фриденсрайха Хундертвассера, отвергавшего прямые линии и считавшего, что они ведут к гибели человечества, и смелостью Данг Вьет Нга, построившей гостевой дом во Вьетнаме, прозванный за свои смелые причудливые очертания "cумасшедшим". Как и у Антонио Гауди, наши дома в проекте — это "здания-скульптуры, имитирующие природу". В большинстве случаев их функциональность связана с соответствующими характеристиками их прообразов в живой природе. Например, понтон для рыбаков выполнен в виде лисы, выловившей из реки рыбу. Спа-салон по форме представляет собой ленивую красную панду. Здание библиотеки выполнено в виде совы, символа мудрости и знаний. Окна стилизованы под перья, терраса — расправленные могучие крылья. Школа и детский сад выполнены в форме кролика. Помимо аналогии с детской непоседливостью и шустростью, здесь подразумевается связь с древним символом из трёх бегущих кроликов, символизирующих единение души, тела и духа. Ткацкая фабрика выполнена в виде паука, с отсылкой к мифологической Арахне. Металлургический завод — в виде крота, выползающего из кучки земли: так он напоминает по форме старинные доменные печи. Доминантой города является здание в форме лотоса с широкими обзорными террасами в форме листьев лотоса. Отдельные архитектурные элементы выполнены в виде головок семян лотоса — с окнами в потолке: это общественные пространства — музеи, театры, галереи. Лотос символизирует стремление к самосовершенствованию, к развитию души, а также нравственную чистоту. Цветок произрастает из ила, но не пачкается. Поэтому это город-утопия. Утопия — в переводе с греческого "благое место", идеальный общественный строй. В нашем городе нет полиции, так как предполагается, что жители ценят и уважают друг друга. Нет аптек, так как для жителей созданы условия для непрерывного укрепления и оздоровления организма, через близость к природе и постижение её тайн. При создании макета мы использовали, как наглядно видно из скульптуры прозрачного лотоса, бытовые отходы, — например, пластиковые бутылки, упаковочную пузырчатую и не только плёнку, остатки упаковочных материалов (картон, коробки, сетка от овощей, пластиковая упаковка, палочки-шампуры, ватные палочки, полиэтиленовая плёнка и тп), использованные бумажные полотенца для папье-маше, остатки строительного мусора и пеноплекса, битое стекло и нарезанные пластиковые бутылки для создания бликов на воде и тп. Это экологичный город: широко используются солнечные батареи (вырезаны из пластиковых упаковок), ветряные мельницы. Планировка города многоуровневая, проведено градостроительное зонирование и посадка каждого элемента на местности с учётом особенностей рельефа. В общих очертаниях нашего города виден силуэт кондора, как в Мачу-Пикчу, где он был тотемным животным, символом могущества и здоровья.  


 


|
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I. |
01.04.2023 00:07 |
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I. Проект представлял собой серию выполненных учениками графических листов, объединённых общей темой, под названием "Павел I - рыцарь прошедших времён. Загадки истории Петербурга. Петербургская весна 1801 года и историческая реабилитация Павла I".
На основе рисунков была создана серия открыток в дар уникальному историческому замку, непосредственно связанному с Павлом I - замку "БИП" (сейчас - бутик-отелю) в Павловске. А сами работы, отправленные на конкурс, принесли авторам победу и звание лауреатов 1й степени!
Проект мы решили продолжить: серию расширить, а небольшие по формату графические работы реализовать в другой технике на большем формате, - для постоянного экспонирования в стенах исторического замка по предложению дирекции бутик-отеля!
Описание работы: “После непрекращающихся русско-турецких войн было ожидаемо, что экономика страны пойдет под откос: расходы страны в 1 600 000 рублей превышали доходы казны в 1 400 000 рублей. В связи с этим и госдолг Российской империи дорос до 62 млн. рублей к концу царствования Екатерины II, однако это только внешний, а ведь был ещё и внутренний на сумму 200 млн. рублей. Придя к власти, Павел I одним из самых первых дел начал борьбу с инфляцией и внешним долгом. Для прекращения роста инфляции Павел Петрович выбрал экстраординарный способ: в 1796 году перед Зимним Дворцом Павел публично развел костер и безжалостно сбросил туда находившиеся на резерве ассигнации на сумму 5 000 000 рублей. В руке Павел показательно держит серебряный рубль. Он "насмехается" над горящими бумажками Екатерины, при этом держа в руках серебро, а серебро не так легко может быть передано огню, то есть его монета—символ стабильности. И правда: этот рубль вместе с его указом о престолонаследии продержался вплоть до событий 1915—1917 гг. На лице императора можно увидеть насмешку, однако глаза его выдают сожаление. Все потому, что позже, видимо из-за недостатка материалов, Павлу пришлось вернуть ассигнации в строй. Адриан Грибовский — известный коррупционер и один из фаворитов Екатерины II, как будто бы знает про то, что ассигнации вернутся и поэтому уже "прикарманивает" пачку себе под костюм. Рядом с императором стоит Александр Куракин—приближенный и просто друг Павла (Павел в своем завещании даже оставил ему Орден Черного Орла и шпагу Д'Артуа) . Куракин, на момент его правления, распоряжался бюджетом страны и его усмешка по поводу того, что нестабильность наконец прекращается, понятна. Ветер, из-за которого плащ Павла развивается, дует на запад. Это аллегория на желание Павла выйти на мировую арену и закрепить в Европе свой рубль. Возможно, мы бы и увидели оборот павловских монет сейчас на западе, если бы не 24 марта 1801 г. … На заднем плане можно увидеть, что слева от Павла Зимний дворец в стиле Екатерины II, а после Павла начинается "новая эра" с новыми дверьми и цветом стен. То есть Павел избавляется не только от ассигнаций, но и от всего, что связано с его матерью”. (Ю.Власов, "Павел I — коронованный тиран или просвещённый реформатор?"; В. Бурлачков "Развитие денежной системы и денежные реформы в России и СССР"; Б.Башилов "Павел Первый и масоны").

Описание работы: “Император Павел имел искреннее и твердое желание делать добро. Все, что было несправедливо или казалось ему таковым, возмущало его душу … Пред ним, как пред добрейшим Государем, бедняк и богач, вельможа и крестьянин, все были равны. Горе сильному, который с высокомерием притеснял убогого. Народ был счастлив. Его никто не притеснял. Вельможи не смели обращаться с ним с обычною надменностью; они знали, что всякому возможно было писать прямо государю, и что государь читал каждое письмо. Им было бы плохо, если бы до него дошло о какой-нибудь несправедливости; поэтому страх внушал им человеколюбие. Из 36 миллионов людей по крайней мере 33 миллиона имели повод благословлять императора, хотя и не все сознавали это. Если Екатерина запрещала крестьянам даже жаловаться на своих владельцев, то Павел приказал привести крестьян к присяге, показав этим, что они для него такие же подданные, как и помещики. Губернаторам было приказано следить за тем, как помещики обращаются с крестьянами и о всех злоупотреблениях помещиков сообщать царю. Желая "открыть все пути и способы, чтобы глас слабого, угнетенного был услышан, Павел приказал поставить в одном из окон Зимнего Дворца железный ящик, в который каждый мог бросить свои прошения". Павел читал каждое письмо" (Август Коцебу, “Достопамятный год моей жизни"). 
Описание работы: “В 1795 году, 19 августа, в маленьком садике Великой Княгини разыграна была на французском языке антологическая интермедия: “Прощание нимф Павловского”. Действующими лицами, говорившими Цесаревичу приветствия в стихах и прозе, были: бог Пан, бог Каскада и Фавн; танцы исполнялись “нимфами - жительницами Павловского”. В прощальной речи Пана замечательно заключительное четверостишие, в котором упоминаются, в шутливой форме, имена некоторых из садовых зданий. — Когда Ваше Высочество изволите возвратиться к нам,— говорит Пан, — мы простим Вам Ваше удаление от нас... Наши нимфы, бог Пан, певцы сих мест и счастливые жители окрестностей, бароны: Шнип, Шнап, Шнур, Биб, Бальм, Крик и Крак - увидя Вас, не обращаясь вспять, скажут Вам: “Вы наслаждались величием, возвратитесь-же к нам для обретения счастья” (М. И. Семевский “Павловск”). Из имени “Биб” — со временем и родилось название “Бип”. О том, что это название употребляли уже первые владельцы замка, свидетельствует письмо Марии Фёдоровны, направленное в 1813 году историографу Н. М. Карамзину. “Может быть, это и так, однако… …Ко времени строительства Бипа в Павловском парке уже существовали два домика с названиями “Крик” и “Крак”, построенные для отдыха царственных охотников. Причём один из них – “Крак” (что в переводе с французского означает “крепость”) – стоял как раз на месте будущей крепости. Искать особый смысл в необычных названиях домиков не стоит. Скорее всего, это обыкновенные шутливые имена парковых строений, модные в то время в Европе. Название “Крик” могло быть образовано по созвучию с “Краком”, хотя в Павловске и бытует старинное предание о том, что название “Крик” появилось из-за странного и необъяснимого крика, услышанного наследником престола Павлом Петровичем на этом месте во время охоты. Не исключено, что этимология названия крепости Бип находится в этом же логическом ряду. Официально крепость “БИП” считается одной из парковых затей, но император повелел внести её в реестр военных укреплений Российской империи. Крепость снабдили пушками, окружили земляным валом и водными преградами, на ночь поднимались мосты и закрывались ворота. Круглосуточно, со всей строгостью и точностью военных уставов, шла гарнизонная служба. Согласно одному из преданий, из крепости в Большой дворец вёл тайный подземный ход, прорытый ещё в те времена, когда Павел был всего лишь наследником престола. Может быть, поэтому название “Бип” со временем в сознании обывателей трансформировалось в аббревиатуру и расшифровывалось: “Бастион Императора Павла”. Правда, менее романтически настроенные современники истолковывали её иначе: “Большая Игрушка Павла” (Наум Синдаловский “Петербургский фольклор с финско-шведским акцентом, или Почем фунт лиха в Северной столице”).
|
|
|