Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"

 
Новости школы
Ученики ЛЕОНАРДО успешно выдержали конкурсные испытания и прошли строгий отбор на должность экскурсовода в "Ночь музеев" 20 мая в "Пенатах" и в Музее Академии Художеств на Университетской набережной!
17.05.2023 02:27
Ученики ЛЕОНАРДО успешно выдержали конкурсные испытания и прошли строгий отбор на должность экскурсовода в музеи Академии Художеств!  В "Ночь Музеев" 20 мая 2023 года ребята будут рассказывать много интересного в парке усадьбы И.Е. Репина "Пенаты" (Алёна Семёнова, 7 год обучения, на фотографии ниже) в Репино и в музее Академии на Университетской набережной (Лера Юн, 9 год обучения). 


 

А ещё в поддержку "Ночи музеев" мы подготовили эксклюзивные подарки  это несколько сумок-шопперов с нашим дизайном (автор рисунков  Ален Космынин, 7 год обучения). Дизайн вдохновлён вегетарианством И.Е. Репина и его жены Н.Б. Нордман, а в сумках  набор зелени и сделанные нами открытки с секретами питания и рецептами приготовления некоторых блюд от прежних хозяев "Пенат"! А реализовать это удивительный проект нам удалось благодаря нашей традиционной производственной практике для старших учеников!  

           

Очень любопытна и интересна посвящённая вегетарианству книга жены И.Е. Репина, Н.Б. Нордман,  "Поваренная книга для ГОЛОДАЮЩИХ посвящается ПРЕСЫЩЕННЫМ".

Поскольку в нашем подарочном наборе из сумки есть сельдерей,   соответствующая цитата из книги: 
"Какие кушанья можно готовить из сельдерея. 

Сельдерей - растение дешевое, сытное, душистое и вкусное. Удивительно, что в России употребление его так мало известно. С ним почему-то умеют до сих пор обращаться только повара и опытные кухарки. В среднем кругу и у мещан только и знают, что бросить кусочек “сельдерюшки” в суп для “духу”. У крестьян сельдерей совсем неизвестен. Сейчас перечислю кушанья, которые у нас в Пенатах постоянно готовят из сельдерея.

Бутерброды очаровательные. На кусок белого хлеба накладывают ломоть сельдерея, колечко лука, ломтик свежего томата, масла и соли, запекают в духовке и подают горячими. С такой же начинкой можно делать ватрушки. Сырой, сельдерей, нарезанный ломтями, очень вкусен; можно есть с солью или заправленным лимоном и маслом, можно также прибавлять его к салату.

Суп-пюре из сельдерея. Приготовляется отвар из трав или сена. 2 стакана воды и обыкновенное количество поджаренного лука и кореньев. В отдельной кастрюле тушат под крышкой мелко изрезанный сельдерей с луком, маслом и солью. Протирают сквозь сито и соединяют с процеженным отваром. Можно для вкуса прибавить немного томатного пюре. Густота супа по вкусу.

Стебли французского сельдерея жарятся в виде корюшки на сковороде. Сырые стебли сельдерея зеленью, подаются в вазе со льдом, как десерт".



 
В этот прекрасный день, 15 апреля, наша школа традиционно отмечает двойной праздник - и день рождения Леонардо да Винчи, и день рождения школы.
15.04.2023 12:19
В этот прекрасный счастливый день, 15 апреля, наша школа традиционно отмечает двойной праздник   и день рождения Леонардо да Винчи, и день рождения школы. 

По стечению обстоятельств, в стенах любимой нами Академии Художеств проходит в эти дни выставка "Образы счастья", которая была как будто специально для нашего мероприятия продлена. "Искусство   рассказ о счастье существования",   по словам Б. Пастернака. Определение в стиле самого Леонардо да Винчи,- "Cчастье   трата себя на творение своих рук, что будет жить вечно" (А. Сент-Экзюпери). Образ Леонардо да Винчи в Академии Художеств можно увидеть,   он представлен на картине К. Брюллова, копии "Афинской школы" Рафаэля (на фотографии ниже). 

Сегодня ученики Леонардо перевоплотились в знаменитых современников Леонардо да Винчи и пришли в Академию представить свою версию "Афинской школы" в живых картинах. 

                




Костюма и атрибутов не всегда было достаточно, чтобы узнать в представленном образе конкретную историческую личность. Поэтому ребята рассказывали интересные истории из жизни своих персонажей, по которым остальным нужно было узнать, кого они представляют. Получилось так увлекательно, весело и интересно, что сотрудники Музея Академии Художеств даже пропустили время закрытия Музея, задержавшись до окончания нашего представления,   очень ценим, большое спасибо!

Позже, в классе, ребята позировали в костюмах для набросков:
 
Наш архитектурный макет отобран для участия в выставке "ЭКО АРТ Россия" и стал победителем в нескольких конкурсах!
11.04.2023 12:36

Ученики ЛЕОНАРДО поддержали мероприятия, приуроченные к Международному Дню Земли (отмечается дважды: 20 марта и 22 апреля), и приняли участие в коллективной международной  выставке "ЭКО Арт Россия" в поддержку проекта "Чисто Урал" (экскурсии по природным достопримечательностям Урала и уборка их от мусора). Наша работа была отобрана организаторами и вошла в число экспонатов на выставке в Екатеринбурге, а потом стала победителем конкурса, и даже нескольких  экологической направленности!

Работа представляет собой макет города, вдохновлённого идеями, в первую очередь, Антонио Гауди. А также — идеями  Фриденсрайха Хундертвассера, отвергавшего прямые линии и считавшего, что они ведут к гибели человечества, и смелостью Данг Вьет Нга, построившей гостевой дом во Вьетнаме, прозванный за свои смелые причудливые очертания "cумасшедшим".

Как и у Антонио Гауди, наши дома в проекте — это "здания-скульптуры, имитирующие природу". В большинстве случаев их функциональность связана с соответствующими характеристиками их прообразов в живой природе. Например, понтон для рыбаков выполнен в виде лисы, выловившей из реки рыбу. Спа-салон по форме представляет собой ленивую красную панду. Здание библиотеки выполнено в виде совы, символа мудрости и знаний. Окна стилизованы под перья,  терраса — расправленные могучие крылья.  Школа и детский сад выполнены в форме кролика. Помимо аналогии с детской непоседливостью и шустростью, здесь подразумевается связь с древним символом из трёх бегущих кроликов, символизирующих единение души, тела и духа. Ткацкая фабрика выполнена в виде паука, с отсылкой к мифологической Арахне. Металлургический завод — в виде крота, выползающего из кучки земли: так он напоминает по форме старинные доменные печи. Доминантой города является здание в форме лотоса с широкими обзорными террасами в форме листьев лотоса. Отдельные архитектурные элементы выполнены в виде головок семян лотоса — с окнами в потолке: это общественные пространства — музеи, театры, галереи. Лотос символизирует стремление к самосовершенствованию, к развитию души, а также нравственную чистоту. Цветок произрастает из ила, но не пачкается. Поэтому это город-утопия. Утопия — в переводе с греческого "благое место", идеальный общественный строй. В нашем городе нет полиции, так как предполагается, что жители ценят и уважают друг друга. Нет аптек, так как для жителей созданы условия для непрерывного укрепления и оздоровления организма, через близость к природе и постижение её тайн.  

При создании макета мы использовали, как наглядно видно из скульптуры прозрачного лотоса, бытовые отходы, — например, пластиковые бутылки, упаковочную пузырчатую и не только плёнку, остатки упаковочных материалов (картон, коробки, сетка от овощей, пластиковая упаковка, палочки-шампуры, ватные палочки, полиэтиленовая плёнка и тп), использованные бумажные полотенца для папье-маше, остатки строительного мусора и пеноплекса, битое стекло и нарезанные пластиковые бутылки для создания бликов на воде и тп.

Это экологичный город: широко используются солнечные батареи (вырезаны из пластиковых упаковок), ветряные мельницы. Планировка города многоуровневая, проведено градостроительное зонирование и посадка каждого элемента на местности с учётом особенностей рельефа.

В общих очертаниях нашего города виден силуэт кондора, как в Мачу-Пикчу, где он был тотемным животным, символом могущества и здоровья.

 

        


 
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I.
01.04.2023 00:07
В марте мы завершили наш большой исторический проект, посвящённый императору Павлу I. Проект представлял собой серию выполненных учениками графических листов, объединённых общей темой, под названием "Павел I - рыцарь прошедших времён. Загадки истории Петербурга. Петербургская весна 1801 года и историческая реабилитация Павла I". 

На основе  рисунков была создана серия открыток в дар уникальному историческому замку, непосредственно связанному с Павлом I - замку "БИП" (сейчас - бутик-отелю) в Павловске. А сами работы, отправленные на конкурс, принесли авторам победу и звание лауреатов 1й степени!  

Проект мы решили продолжить: серию расширить, а небольшие по формату графические работы реализовать в другой технике на большем формате, - для постоянного экспонирования в стенах исторического замка по предложению дирекции бутик-отеля!

          


        



Описание работы:

После непрекращающихся русско-турецких войн было ожидаемо, что экономика страны пойдет под откос: расходы страны в 1 600 000 рублей превышали доходы казны в 1 400 000 рублей. В связи с этим и госдолг Российской империи дорос до 62 млн. рублей к концу царствования Екатерины II, однако это только внешний, а ведь был ещё и внутренний на сумму 200 млн. рублей. Придя к власти, Павел I одним из самых первых дел начал борьбу с инфляцией и внешним долгом. Для прекращения роста инфляции Павел Петрович выбрал экстраординарный способ: в 1796 году перед Зимним Дворцом Павел публично развел костер и безжалостно сбросил туда находившиеся на резерве ассигнации на сумму 5 000 000 рублей.
В руке Павел показательно держит серебряный рубль. Он "насмехается" над горящими бумажками Екатерины, при этом держа в руках серебро, а серебро не так легко может быть передано огню, то есть его монета—символ стабильности. И правда: этот рубль вместе с его указом о престолонаследии продержался вплоть до событий 1915—1917 гг. На лице императора можно увидеть насмешку, однако глаза его выдают  сожаление. Все потому, что позже, видимо из-за недостатка материалов, Павлу пришлось вернуть ассигнации в строй. Адриан Грибовский — известный коррупционер и один из фаворитов Екатерины II, как будто бы знает про то, что ассигнации вернутся и поэтому уже "прикарманивает" пачку себе под костюм. Рядом с императором стоит Александр Куракин—приближенный и просто друг Павла (Павел в своем завещании даже оставил ему Орден Черного Орла и шпагу Д'Артуа) . Куракин, на момент его правления, распоряжался бюджетом страны и его усмешка по поводу того, что нестабильность наконец прекращается, понятна. Ветер, из-за которого плащ Павла развивается, дует на запад. Это аллегория на желание Павла выйти на мировую арену и закрепить в Европе свой рубль. Возможно, мы бы и увидели оборот павловских монет сейчас на западе, если бы не 24 марта 1801 г. … На заднем плане можно увидеть, что слева от Павла Зимний дворец в стиле Екатерины II, а после Павла начинается "новая эра" с новыми дверьми и цветом стен. То есть Павел избавляется не только от ассигнаций, но и от всего, что связано с его матерью”. (Ю.Власов, "Павел I — коронованный тиран или просвещённый реформатор?"; В. Бурлачков "Развитие денежной системы и денежные реформы в России и СССР"; Б.Башилов "Павел Первый и масоны").



Описание работы: 
Император Павел имел искреннее и твердое желание делать добро. Все, что было несправедливо или казалось ему таковым, возмущало его душу … Пред ним, как пред добрейшим Государем, бедняк и богач, вельможа и крестьянин, все были равны. Горе сильному, который с высокомерием притеснял убогого.  Народ был счастлив. Его никто не притеснял. Вельможи не смели обращаться с ним с обычною надменностью; они знали, что всякому возможно было писать прямо государю, и что государь читал каждое письмо. Им было бы плохо, если бы до него дошло о какой-нибудь несправедливости; поэтому страх внушал им человеколюбие. Из 36 миллионов людей по крайней мере 33 миллиона имели повод благословлять императора, хотя и не все сознавали это.  Если Екатерина запрещала крестьянам даже жаловаться на своих владельцев, то Павел приказал привести крестьян к присяге, показав этим, что они для него такие же подданные, как и помещики. Губернаторам было приказано следить за тем, как помещики обращаются с крестьянами и о всех злоупотреблениях помещиков сообщать царю.

Желая "открыть все пути и способы, чтобы глас слабого, угнетенного был услышан, Павел приказал поставить в одном из окон Зимнего Дворца железный ящик, в который каждый мог бросить свои прошения". Павел читал каждое письмо" (Август Коцебу, “Достопамятный год моей жизни").

Описание работы:

В 1795 году, 19 августа, в маленьком садике Великой Княгини разыграна была на французском языке антологическая интермедия: “Прощание нимф Павловского. Действующими лицами, говорившими Цесаревичу приветствия в стихах и прозе, были: бог Пан, бог Каскада и Фавн; танцы исполнялись нимфами - жительницами Павловского. В прощальной речи Пана замечательно заключительное четверостишие, в котором упоминаются, в шутливой форме, имена некоторых из садовых зданий.

 Когда Ваше Высочество изволите возвратиться к нам, говорит Пан,  мы простим Вам Ваше удаление от нас... Наши нимфы, бог Пан, певцы сих мест и счастливые жители окрестностей, бароны: Шнип, Шнап, Шнур, Биб, Бальм, Крик и Крак - увидя Вас, не обращаясь вспять, скажут Вам: “Вы наслаждались величием, возвратитесь-же к нам для обретения счастья (М. И. Семевский Павловск”).

Из имени Биб  со временем и родилось название Бип. О том, что это название употребляли уже первые владельцы замка, свидетельствует письмо Марии Фёдоровны, направленное в 1813 году историографу Н. М. Карамзину. Может быть, это и так, однако… …Ко времени строительства Бипа в Павловском парке уже существовали два домика с названиями “Крик” и “Крак”, построенные для отдыха царственных охотников. Причём один из них – “Крак” (что в переводе с французского означает “крепость”) – стоял как раз на месте будущей крепости. Искать особый смысл в необычных названиях домиков не стоит. Скорее всего, это обыкновенные шутливые имена парковых строений, модные в то время в Европе. Название “Крик” могло быть образовано по созвучию с “Краком”, хотя в Павловске и бытует старинное предание о том, что название “Крик” появилось из-за странного и необъяснимого крика, услышанного наследником престола Павлом Петровичем на этом месте во время охоты. Не исключено, что этимология названия крепости Бип находится в этом же логическом ряду. Официально крепость БИП считается одной из парковых затей, но император повелел внести её в реестр военных укреплений Российской империи. Крепость снабдили пушками, окружили земляным валом и водными преградами, на ночь поднимались мосты и закрывались ворота. Круглосуточно, со всей строгостью и точностью военных уставов, шла гарнизонная служба. Согласно одному из преданий, из крепости в Большой дворец вёл тайный подземный ход, прорытый ещё в те времена, когда Павел был всего лишь наследником престола. Может быть, поэтому название Бип со временем в сознании обывателей трансформировалось в аббревиатуру и расшифровывалось: Бастион Императора Павла. Правда, менее романтически настроенные современники истолковывали её иначе: Большая Игрушка Павла (Наум Синдаловский “Петербургский фольклор с финско-шведским акцентом, или Почем фунт лиха в Северной столице”).



 
Ученики ЛЕОНАРДО преподнесли свою работу в дар Музею Куинджи
27.01.2023 23:24
Некоторое время тому назад ученики Леонардо завершили проект по созданию портрета Архипа Ивановича Куинджи - удивительного художника, чародея, гения света, и не менее удивительного Человека. А теперь, в канун дня рождения художника, мы преподнесли нашу работу в дар Музею Куинджи. Увлекшись чтением биографии художника, мы дополнительно создали серию открыток, проиллюстрировав отдельные эпизоды из жизни художника.


          

  


Наши иллюстрации для открыток основаны, как всегда у нас, на реальных исторических фактах из биографии художников. Например, две из них посвящены взаимоотношениям А.И. Куинджи с И.Н. Крамским и с И.И. Шишкиным. Во время посещения музея-квартиры А.И. Куинджи в Биржевом переулке 1/10, мы (при помощи директора музея М.А. Костыря)  нашли квартиру, где жил И.Н. Крамской. На нашей иллюстрации (слева) - И.Н. Крамской, распахивающий дверь своей квартиры перед стоящим на пороге А.И. Куинджи. За спиной И.Н. Крамского - его сыновья, которые отвлеклись от урока математики с репетитором. А.И. Куинджи, готовый в своей настойчивости, по словам И.Е. Репина, "буравить землю насквозь", заинтересовался решением математического уравнения. Заинтересовался настолько, что просидел всю ночь, и к утру, действительно, смог решить! В ответ на высказанное сомнение И.Н. Крамского он ответил: "Я - человек, и потому всё могу понять"!
 

На второй иллюстрации - А.И. Куинджи общается с И.И. Шишкиным. О.П. Воронова в книге "Куинджи в Петербурге" пишет: "Единственный живописец, перед которым Шишкин благоговеет, считая его "чародеем", это Куинджи. В доме Ивана Ивановича <...> Архип Иванович свой человек. Да и сам Шишкин часто посещает друга: пешком со своей Пятой линии (он живет в доме номер 30, дорогом, хорошем, отделанном рустованным камнем) идет на Десятую, поднимается на крышу, допоздна сидит в "семирамидиных садах" — так называет он куинджевский сад на крыше. Говорят о живописи. Рассказывая об очередном замысле, Шишкин прямо на земле чертит перспективу, набрасывает композицию. Говорят на свои излюбленные темы: об искусстве как о религии будущего, о доброте как об общественной силе, — в философских взглядах обоих художников много общего". 

Завершилась, к сожалению, эта дружба после одной ссоры и одного слова "Никогда". Так описывает этот момент в своей книге искусствовед О.П. Воронова: "Куинджи решительно возражает против его метода: фотография не может быть посредницей между художником и природой, она не дает ни трехмерного пространства, ни объемной формы, ни — самое главное — эмоциональности восприятия. То, что Шишкин считает "документальной точностью", для него лишь докучное перечисление случайных подробностей. Раздражает его и манера поведения Ивана Ивановича с молодежью. "Он совсем забывает о том, что ученики его уже художники, — жалуются студенты. — Просматривая работы, почти все внимание обращает на технику, ее недостатки. Он жестоко критикует ошибки в работе учеников, задевает их самолюбие". Неудивительно, что ученики Шишкина тянутся в мастерскую Куинджи, где у учителя для каждого находятся понимание и доброе слово. Они подолгу засиживаются на консультациях, приходят и в другие дни — посоветоваться, поговорить. Решив закончить дело миром, Шишкин предложил слить обе мастерские, свою и Архипа Ивановича, в одну — благо они находились в смежных помещениях. "Ты будешь учить их колориту, а я рисунку", — говорил он. Куинджи безоговорочно отказался. Отказ этот обидел Ивана Ивановича, начались ссоры, многочасовые объяснения. Шишкин называл Куинджи "хитрым греком", кричал, что между ними все кончено". 

В нашей серии иллюстраций для открыток есть совершенно разнохарактерные работы (на фото выше не все): например, есть посвящённые забавным эпизодам о том, как любили развлекаться ученики в мастерской А.И. Куинджи: В.В. Шутов в своей книге "Свет Куинджи" пишет о любимой сценке профессора "В лавке", - импровизированном представлении о продаже галстуков, в котором ученики и профессор Н.Д. Кузнецов радостно имитировали жужжание мухи и собачий лай
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 31

Последние новости

У нас в школе

2021 at school 46.jpg
at school 34.jpg
at school 30.jpg

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size